Избыточное напряжение и сверхсильное желание достичь. «трансёрфинг реальности» избыточные потенциалы

Стремление к равновесию – базовый закон окружающей действительности. Все прочие законы считаются производными от него. В чем причина такого положения дел, доподлинно неизвестно никому…

Проявления закона равновесия можно наблюдать на каждом шагу. Его суть сводится к реакции на возникающие возмущения, для обозначения которых используется специальный термин – избыточные потенциалы.

Понимание этого закона позволяет синоптикам строить прогнозы, четко отслеживая причинно-следственные связи между природными явлениями, врачам – ставить диагнозы и назначать лечение, представителям всех прочих профессий – организовывать свою деятельность на основе наблюдаемых закономерностей.

На жизненном пути – одно из проявлений закона равновесия. Неприятность или вносят дисбаланс в привычный распорядок, «раскачивают» сложившееся положение дел.

Мир представляет собой бесконечно сложную систему , взаимодействующих друг с другом. Каждый элемент этой системы стремится к равновесию.

Человек в сущности тоже являет собой маятник. Его попытки воздействовать на другие маятники (других людей) в нарушение устоявшегося равновесия в конечном итоге оборачиваются против него.

К нарушению равновесия могут привести как действия, так и мысли. И те, и другие способствуют появлению избыточных энергетических потенциалов, которые тут же возжелают устранить равновесные силы.

Как возникают избыточные потенциалы?

Придание чему бы то ни было слишком большого значения влечет за собой возникновение избыточного потенциала.

Произнесение вслух стихотворения самому себе перед зеркалом едва ли вызовет какие-то эмоции у рассказчика.

Однако пересказ того же набора слов перед стотысячной толпой на открытии пафосного мероприятия может оказаться делом весьма непростым и волнительным…

Отличие в восприятии объясняется разными оценками , которыми рассказчик наделяет свои действия в тех или иных обстоятельствах.

Такие оценки нередко существенно искажают действительное положение дел. Чем значительнее искажение, тем выше величина избыточного потенциала.

Чем важнее предмет, тем более субъективной будет его оценка.

Если мы влюблены, объект нашего поклонения будет наделен немыслимыми достоинствами, которыми на деле он может и не обладать вовсе.

Когда же мы кого-то ненавидим, мышление будет рисовать образ негодяя, в котором положительные качества будут напрочь затушеваны темными красками…

Всему виной бесконтрольное блуждание мыслей, стремящихся навешать ярлыки важности на все подряд.

Умение совладать с мыслями позволит скорректировать степень важности для нас тех или иных событий или явлений и тем самым свести на нет возникновение нежелательных избыточных потенциалов.

Проявления чрезмерной важности

Потуги равновесных сил по нейтрализации избыточных потенциалов служат основным источником жизненных проблем. Именно здесь кроется рассмотренный нами в предыдущих публикациях механизм получения нежелательных результатов.

Люди, уходящие с головой в работу, обычно преследуют цель достижения неординарных результатов. Тысячи людей работают до изнеможения, однако по-настоящему зримых результатов достигают совсем немногие. В чем тут соль?

С позиций закона равновесия очевиден явный дисбаланс – придание исключительной важности работе и полное пренебрежение другими сферами жизни. Из-за нарушения равновесия результаты обычно весьма плачевны.

Исключением являются ситуации, когда в работе достигается и разума (а такое происходит, когда человек нашел свое Предназначение). В таком случае работа не несет разрушительного потенциала, а наоборот служит мощным энергетическим источником для того. кто ее выполняет.

Усердное же выполнение нелюбимой или рутинной работы обычно приводит к значительным потерям и отрицательно сказывается на других сторонах жизни, провоцируя болезни, депрессивные состояния и конфликтные ситуации.

Если сознательно снизить планку важности в отношении работы, всех перечисленных проблем можно легко избежать. При этом энергозатраты заметно снизятся, а профессиональные результаты неожиданным образом возрастут.

Что значит «сдать себя в аренду»?

Для нейтрализации избыточных потенциалов, связанных с работой или учебой, целесообразно использовать психологический прием, предписывающий при выполнении обязательной, но не любимой работы сдать себя в аренду.

Благодаря этому приему можно кардинально изменить отношение к любой деятельности и добиться продуктивного состояния равновесия.

Смысл приема в том, чтобы четко разделять рабочее время и периоды отдыха. Посвящать работе строго определенное количество часов, причем в отведенное время свои служебные обязанности выполнять безупречно.

Это осознанное отношение к тому, что приходится делать в угоду обстоятельствам.

Оно подразумевает отрешенную деятельность, напрочь лишенную избыточной важности, и вместе с тем требующую внутреннего контроля за точностью и аккуратностью исполнения поручаемых заданий.

Последнее условие защитит вас от досадных и спонтанных ошибок, обычно свойственных торопливым или нервозным движениям.

Такое отношение к делу позволит на порядок повысить эффективность и продуктивность работы и при этом оставить время для общения с семьей, занятий спортом или чем-то не связанным с профессиональной деятельностью (творчество, хобби).

Сдавать себя в аренду можно не только на работе, но и в незнакомых компаниях или нестандартных ситуациях. Достаточно четко и безукоризненно играть свою роль, осознавая при этом, что вы действуете в такой манере лишь временно.

Видео об избыточных потенциалах:

Важность

Важность возникает там, где чему-то придается излишне большое значение. Это избыточный потенциал в чистом виде, при устранении которого равновесные силы формируют проблемы для того, кто этот потенциал создает. Существует два типа важности: внутренняя и внешняя.

Внутренняя, или собственная важность, проявляется как переоценка своих достоинств или недостатков. Формула внутренней важности звучит так: «я важная персона», или «я выполняю важную работу». Когда стрелка важности зашкаливает, за дело берутся равновесные силы — и «важная птица» получает щелчок по носу. Того, кто «выполняет важную работу», тоже ждет разочарование: либо работа будет никому не нужна, либо будет выполнена очень плохо. Существует еще обратная сторона, а именно, принижение своих достоинств, самоуничижение. Величина избыточного потенциала в обоих случаях одинакова, разница только в знаках.

Внешняя важность также искусственно создается человеком, когда он придает слишком большое значение объекту или событию внешнего мира. Формула внешней важности: «для меня большое значение имеет то-то», или «для меня очень важно сделать то-то». При этом создается избыточный потенциал, и все дело будет испорчено. Представьте, что вам необходимо пройти по бревну, лежащему на земле. Нет ничего проще. А теперь вы должны пройти по тому же бревну, перекинутому через крыши двух высотных домов. Это для вас очень важно, и вам не удастся убедить себя в обратном.

Волна удачи

Волна удачи образуется как скопление благоприятных для вас линий жизни. В пространстве вариантов есть все, и в том числе вот такие золотые жилы. Если вы попали на крайнюю линию такой неоднородности и поймали удачу, вы можете по инерции скользить на другие линии скопления, где следуют новые счастливые обстоятельства. Но если за первым успехом вновь пошла черная полоса, значит, вас зацепил деструктивный маятник и увел в сторону от волны удачи.

Выбор

Трансерфинг предлагает принципиально иной подход к достижению целей. Человек делает выбор, словно заказ в ресторане, не заботясь о средствах достижения. В итоге цель реализуется по большей части сама, независимо от прямых действий заказчика. Ваши желания не исполнятся. Ваши мечты не сбудутся. Но ваш выбор — это непреложный закон, и он будет неизбежно реализован. Суть выбора невозможно объяснить в двух словах. Весь Трансерфинг о том, что такое выбор и как его делать.


Единство души и разума

Разум имеет волю, но не способен управлять внешним намерением. Душа способна ощутить свою тождественность с внешним намерением, но не имеет воли. Она летает в пространстве вариантов, как неуправляемый бумажный змей. Для того чтобы подчинить воле внешнее намерение, необходимо добиться единства души и разума. Это состояние, в котором чувства души и мысли разума сливаются воедино. Например, когда человек наполнен радостным вдохновением, его душа «поет», а разум «удовлетворенно потирает руки». В таком состоянии человек способен творить. Но бывает, что душа и разум находят единство в беспокойстве, страхах и неприятии. Тогда сбываются худшие ожидания. Наконец, когда здравый рассудок твердит одно, а сердце противится, это значит, что душа и разум находятся в разладе.

Загадка Смотрителя

«Каждый человек может обрести свободу выбирать все, что захочет. Как получить эту свободу?» Человек не знает о том, что можно не добиваться, а просто получать желаемое. Звучит совершенно невероятно, но тем не менее это действительно так. Ответ на эту загадку вы узнаете, только прочитав всю книгу «Трансерфинг реальности» до конца. Не пытайтесь сразу заглянуть в последнюю главу, потому что ответ вам будет непонятен.

Знаки

Путеводными знаками являются те, которые указывают на грядущий поворот течения вариантов. Если надвигается нечто, способное оказать существенное влияние на ход событий, появляется знак, сигнализирующий об этом. Когда течение вариантов делает поворот, вы переходите на другую линию жизни. Каждая линия более-менее однородна по своим качествам. Поток в течении вариантов может пересекать разные линии. Линии жизни отличаются друг от друга своими параметрами. Перемены могут быть незначительными, но разница все же ощущается. Вот эту качественную разницу вы и подмечаете сознательно или подсознательно: будто что-то не так.

Путеводные знаки появляются только в том случае, когда начинается переход на другие линии жизни. Отдельные явления вы можете не заметить. Например, ворона каркнула, а вы не обратили внимания. Вы не почувствовали качественной разницы, значит, все еще находитесь на прежней линии. Но если что-то в явлении вас насторожило, значит, это знак. Знак отличается от обычного явления тем, что он всегда сигнализирует о начавшемся переходе на существенно отличную линию жизни.

Избыточный потенциал

Избыточный потенциал — это напряженность, локальное возмущение в равномерном энергетическом поле. Такая неоднородность создается мысленной энергией, когда какому-нибудь объекту придается избыточно важное значение. Например, желание — это избыточный потенциал, поскольку оно стремится притянуть вожделенный предмет туда, где его нет. Томительное желание иметь то, чего у вас нет, создает энергетический «перепад давления», который порождает ветер равновесных сил. Другие примеры избыточных потенциалов: недовольство, осуждение, восхищение, преклонение, идеализация, переоценка, презрение, тщеславие; чувства превосходства, вины, неполноценности.

Индуцированный переход

Катастрофы, стихийные бедствия, вооруженные конфликты, экономические кризисы развиваются по спирали. Сначала идет зарождение, потом раскрутка, все больше нагнетается напряженность, затем кульминация, эмоции уже пылают вовсю и, наконец, развязка — вся энергия распыляется в пространство, и наступает временное затишье. Примерно так же работает водоворот.

Внимание группы людей попадает в петлю захвата маятника, который начинает все сильнее раскачиваться, увлекая за собой на бедственные линии жизни. Человек откликается на первый толчок маятника — например, реагирует на негативное событие, принимает участие в завязке и оказывается в зоне действия спирали, которая раскручивается и затягивает, подобно воронке.

Явление затягивания в воронку определяется как индуцированный переход на линию жизни, где человек становится жертвой. Его отклик на толчок маятника и последующая взаимная подпитка энергией колебаний индуцируют переход на линию жизни, близкую по частоте к колебаниям маятника. В результате негативное событие включается в слой мира данного человека.

Координация важности

Не придавайте ничему избыточно важного значения. Ваша важность нужна не вам, а маятникам. Маятники управляют людьми, как марионетками, с помощью нитей важности. Человек боится отпустить нити важности, потому что находится во власти зависимости, которая создает иллюзию опоры и уверенности.

Уверенность представляет собой тот же избыточный потенциал неуверенности только с обратным знаком. Осознанность и намерение позволяют проигнорировать игру маятников и добиться своего без борьбы. А когда есть свобода без борьбы, тогда уверенность не нужна. Если я свободен от важности, мне нечего защищать и нечего завоевывать — я просто спокойно иду и выбираю свое.

Чтобы освободиться от маятников, необходимо отказаться от внутренней и внешней важности. Проблемы и препятствия на пути к цели также возникают как следствие избыточных потенциалов важности. Препятствия держатся на фундаменте важности. Если намеренно сбросить важность, препятствия рухнут сами.

Координация намерения

Реализация худших ожиданий у людей, склонных к негативизму, подтверждает, что человек способен оказывать влияние на ход событий. Каждое событие на линии жизни имеет два ответвления в пространстве вариантов — в благоприятную и в неблагоприятную сторону. Всякий раз, сталкиваясь с тем или иным событием, вы делаете выбор, как к нему относиться. Если вы рассматриваете событие как позитивное, вы попадаете на благоприятное ответвление линии жизни. Однако склонность к негативизму заставляет вас выражать недовольство и выбирать неблагоприятное ответвление.

Как только вас что-то раздосадовало, следом идет новая неприятность. Вот так и получается, что «беда никогда не приходит одна». Но череда неприятностей следует не за самой бедой, а за вашим отношением к ней. Закономерность формируется вашим выбором, который вы делаете на развилке. Анализируя степень своей склонности к негативизму, вы можете составить себе представление, куда вас уводит за всю жизнь такая вот вереница негативных ответвлений.

Принцип координации намерения звучит следующим образом. Если вы вознамеритесь рассматривать кажущееся негативным изменение в сценарии как позитивное, тогда все именно так и будет. Руководствуясь этим принципом, вы сможете добиться такого же успеха в позитивном, какого негативисты добиваются в своих худших ожиданиях.

Линия жизни

Жизнь человека, как и любое другое движение материи, представляет собой цепочку причин и следствий. Следствие в пространстве вариантов всегда расположено близко по отношению к своей причине. Как одно вытекает из другого, так и близлежащие секторы пространства выстраиваются в линии жизни. Сценарии и декорации секторов на одной линии жизни более-менее однородны по своему качеству. Жизнь человека размеренно течет по своей линии до тех пор, пока не происходит событие, существенно меняющее сценарий и декорации. Тогда судьба делает поворот и переходит на другую линию жизни. Вы всегда находитесь на тех линиях, параметрам которых удовлетворяет ваше мысленное излучение. Изменив свое отношение к миру, то есть свой мыслеобраз, вы переходите на иную линию жизни, с другими вариантами развития событий.

Информационная структура пространства вариантов при определенных условиях может материализоваться. Всякая мысль, так же как и сектор пространства, имеет определенные параметры. Мысленное излучение, «подсвечивая» соответствующий сектор, реализует его вариант. Таким образом мысли оказывают непосредственное влияние на ход событий.

Пространство вариантов служит шаблоном, оно определяет форму и траекторию движения материи. Материальная реализация движется в пространстве и времени, но варианты остаются на месте и существуют вечно. Каждое живое существо своим мысленным излучением формирует слой своего мира. Наш мир населяет множество живых организмов, и каждый вносит свой вклад в формирование реальности.

██ ██ Трансерфинг - это мощная технология управления реальностью. Стоит применить ее, и жизнь начнет меняться под ВАШ заказ. Цель при использовании технологии Трансерфинга не достигается, а реализуется по большей части сама. В это невозможно поверить, но только с первого взгляда. Идеи, изложенные в книге, уже нашли практическое подтверждение. Те, кто пробовали заниматься Трансерфингом, испытали удивление, граничащее с восторгом. Окружающий мир Трансерфера непостижимым образом меняется буквально на глазах.

Психология. Закон Йеркса-Додсона.

Нам с детства вдалбливают "было бы желание - будет и результат ", "если очень захотеть - можно в космос улететь ". Нас с самого детства приучают думать, что все зависит только от силы нашего желания, подразумевая при этом, что чем сильнее желание, тем гарантированнее будет результат .

Однако еще 1908 году американский психолог Роберт Йеркс в опытах с мышами и шимпанзе выявил интересную особенность. Он установил, что сила мотивации только на первых порах УВЕЛИЧИВАЕТ эффективность деятельности. Но чем мотивация становится сильнее, тем все больше и больше животные совершают ошибок, и эффективность деятельности ПАДАЕТ .

Исследования на людях показали аналогичные результаты.



Например, испытуемых просили решать головоломки, а в качестве стимула предлагали денежное вознаграждение. Причем сумма вознаграждения в эксперименте изменялась - от незначительных сумм до весьма приличных .

И вот что выяснилось.

За небольшое - символическое - вознаграждение люди работали "спустя рукава".

Но по мере увеличения суммы, рос энтузиазм, люди начинали стараться, что приводило к улучшению результатов.

Однако в какой-то момент, когда сумма вознаграждения становилась очень весомой, энтузиазм переро стал в ажиотаж, и эффективность деятельности резко снижалась .

В другом простом эксперименте 12-13 летних школьников попросили стукать ладонью по столу в быстром, но произвольном темпе. А затем дали задание стукать по столу как можно быстрее.

Парадоксально, но оказалось, что до 70% школьников на команду "стучать как можно быстрее", показывали результат хуже, чем при выполнении движения в свободном темпе. Со всей силы пытаясь стучать быстрее, они начинали стучать медленнее.

Подобным образом во множестве экспериментов было четко показано, что слабая мотивация недостаточна для успеха, но и избыточная вредна, поскольку порождает ненужное возбуждение и суетливость.

Итак, при сверхсильной мотивации мысль оказывается парализованной, человек лишается способности принимать разумные решения. В некоторых случаях сверхсильной мотивации даже наблюдается настоящая паническая реакция.

Вопрос касается не только похудения.

Сейчас, когда идут Олимпийские Игры в Лондоне, отчетливо видно, что чем сильнее спортсмен хочет достичь результата, тем меньше у него это получается. Современный спорт высоких достижений - это чистая психология, и пока что мы в этой борьбе психологий сильно проигрываем.

Например, не устаю поражаться, кто у нас принял решение пообещать спортсменам за золотую медаль 1 млн. долларов ? Ведь это обещание как раз и способно загубить выступление спортсмена. И губит.

Достаточно вспомнить выступление Российской сборной на Зимней Олимпиаде в Ванкувере в 2010 году.

Первое место в общекомандном зачете заняла Канада . Сколько власти Канады обещали своим спортсменам за золото? Достаточно скромно - за "золото" 20 тысяч канадских долларов (около 13,3 тыс. евро), за "серебро" - 15 тысяч, "бронза" - 10 тысяч долларов.

Второе место заняла Германия . Немцы обещали своим спортсменам такие премиальные: "золото" - 15 тысяч евро, серебро - 10 тысяч евро, бронзовый - 7,5 тысяч.

Третье место - США . Премиальные (в пересчете на евро) : "золото" - 18 тыс. евро, "серебро" - 10 тыс. евро, "бронза" - 7,5 тыс. евро.

Норвегия заняла 4-ое место после США. Размер премиальных: 80 тысяч крон (10 тысяч евро) за "золото", 50 тысяч крон за "серебро" и 30 тысяч крон за "бронзу".

И т.д.

На фоне этих скромных цифр , наши премиальные выглядят просто фантастически - 1 млн.долларов США (такая сумма за "золото" складывалась из премий, обещанных российским правительством, федерациями, губернаторами и частными фирмами).

Совсем не удивительно, что согласно закону Йеркса-Додсона эффективность наших спортсменов резко снизилась , а с борная страны заняла низкое место (11-е место) и завоевала наименьшее число золотых медалей за всю историю участия в зимних Олимпиадах. (Конечно, это не единственная причина поражения, но сумма таких вроде бы "мелочей" и привела к печальному результату).

А что самое поразительное, на проходящих сейчас летних играх в Лондоне ситуация повторяется. Опять обещание больших призовых психологически играет против наших спортсменов , не помогая, а мешая им выступать. Наши спортсмены должны выдерживать двойной психологический прессинг - и предстартовое волнение от выступления на Олимпиаде и преодоление сверхсильной мотивации. И с таким стрессом справляются далеко не все.

Пора уж бизнесменам, пришедшим порулить российским спортом, понять, что не все решается деньгами, и что бывают случаи, когда деньги только мешают.

Итак, первая часть закона Йеркса-Додсона говорит о том, что существует оптимум мотивации. Если мотивация ниже или выше этого оптимума, то эффективность деятельности резко снижается.

Но у этого закона есть и вторая часть : в ходе многочисленных экспериментов было выявлено, что чем сложнее деятельность, тем меньшая мотивация является оптимальной (рис.1 ).

Рис.1 Зависимость эффективности деятельности от уровня мотивации ( http://faleev.com/files/lawyd.JPG ).

Если задача легкая и привычная, то повышение вознаграждения (т.е. повышение мотивации) достаточно долго ведет и к увеличению эффективности.

Однако, если задача трудная , а тем более новая, то даже небольшое повышение мотивации начинает МЕШАТЬ эффективности деятельности.

А это значит, что на трудных задачах мотивация должна быть МИНИМАЛЬНОЙ .

Как тут ни вспомнить один очень показательный пример из романа Л.Н.Толстого "Анна Каренина". В романе Л.Толстой упоминает о службе князя Степана Аркадьича Облонского, который был начальником одного из присутственных мест в Москве.

Степан Аркадьич пользовался уважением сотрудников и прекрасно исполнял свою должность. Один из секретов успеха состоял, по словам Л. Толстого, "в совершенном равнодушии к тому делу, которым он занимался, вследствие чего он никогда не увлекался и не делал ошибок ". Это совершенно ГЕНИАЛЬНОЕ наблюдение писателя.

Конечно, Степан Аркадьич не был абсолютно равнодушен. Если само дело его не волновало, то он всё же был заинтересован в жалованье (как это подчёркивает писатель), т.е. мотивация у него была, но она была не очень высокой.

Таким образом, согласно закона Йеркса-Додсона секрет успеха в сложной деятельности - спокойное отношение к результату деятельност и.

Проще говоря, секрет успеха можно сформулировать так: "Делай что должен, и будь, что будет ".

Одна известная олимпийская чемпионка по плаванию говорила, что если ее ориентировать на конкретные секунды, на результат, то она не покажет лучшее время. Лучшее время она показывала тогда, когда была ориентирована не на секунды, а на правильное прохождение дистанции. Т.е. тогда, когда она, не думая о том, что будет, делала то, что должна.

Итак, подведем итог:

1. В простых задачах имеет смысл повышать мотивацию человека, ведь в простых задачах оптимум наступает достаточно поздно. Поэтому для п ростых задач справедливо : чем выше мотивация, тем лучше будет результат.

2. А в сложных задачах все наоборот: нужно ПОНИЖАТЬ мотивацию, т.к. повышенная мотивация будет портить результат.

«Подскажите, как уйти от страхов, тревог, паники? Как это сделать практически? Например: уехал близкий человек - дочь, сын. И тревога накатывает и поглощает: как долетели, почему не звонят?» Вы затронули интересную, но сложную тему. Универсального рецепта от страха не существует. И если бы нашлось какое-то простое и действенное средство, растворяющее страх без изменения сознания, то оно стало бы одним из величайших открытий всех времен.

Страх в терминах трансерфинга - это избыточный энергетический потенциал, который возникает, когда предмету страха придается излишне большое значение. Избыточный потенциал нарушает равновесие в энергетическом поле и потому порождает силы, направленные на его устранение.

Допустим, вам приходится идти по кромке обрыва, и вы панически боитесь упасть вниз. Каким образом равновесные силы могут устранить этот потенциал? Наименее энергоемкий способ - сбросить вас в пропасть и покончить с этим. Природа всегда идет по пути наименьших энергозатрат.

Но, поскольку такой вариант вас не устраивает, приходится преодолевать сопротивление равновесных сил, то есть держать себя в руках. Получается, чтобы уравновесить потенциал страха, необходимо приложить еще дополнительные усилия. В результате ваша энергия расходуется вдвойне: на сам потенциал, и на его удержание. Свободной энергии почти не остается, потому и возникает своего рода оцепенение.

Если потенциал страха достаточно велик, удержать его под контролем не удается, и тогда равновесные силы делают с вами, что хотят. Другими словами, возникает паника, и вы увлекаетесь силами в сторону гашения потенциала, то есть к вашей погибели.

Если сознательно снизить планку важности ситуации, то страх исчезнет. Но вся проблема в том, что осознанно сбросить важность не удастся. Поэтому единственным действенным средством является страховка, или обходной путь. Вид ее в каждом конкретном случае свой.

Если страховки нет, тогда все, что можно сделать в таком случае, - это не бороться с тревогой. Уговаривать себя не бояться - бесполезно. Самообман не поможет. Любая форма борьбы со страхом только отнимает вашу энергию и усугубляет избыточный потенциал. Если не бояться невозможно - бойтесь. Действуйте, как умеете, только не боритесь с самим страхом.

Например, если вы волнуетесь перед выступлением - на здоровье. Волнуйтесь естественно и со всем удовольствием. Отдавайтесь целиком этому замечательному чувству. Позвольте себе сходить с ума, как вам больше нравится. Как только вы это себе позволите, все волнение чудесным образом испарится неизвестно куда. Так происходит потому, что значительная часть энергии расходуется на борьбу с волнением.

Тревога и беспокойство являются менее сильными проявлениями страха. Важность здесь порождается ожиданием неизвестности. В таком случае есть возможность осознанно снизить планку важности. Если вас что-то тревожит, объясните себе, что это для вас крайне невыгодно. Опасения и худшие ожидания, как правило, реализуются.

Одним из способов устранения беспокойства является действие - неважно какое. Потенциалы тревоги и беспокойства рассеиваются в действии. Бездеятельное беспокойство будет висеть до тех пор, пока вы не начнете активно действовать. Вид деятельности может даже не иметь отношения к предмету беспокойства. Достаточно чем-то себя занять, и вы сразу почувствуете, как беспокойство пошло на убыль.

Хорошей опорной точкой для снижения планки важности может служить принцип координации намерения: все идет, как надо. Позвольте себе не знать, как должны развиваться события. Отпустите хватку контроля над сценарием и дайте возможность ситуации благополучно разрешиться.

Обстоятельства начнут складываться благоприятно сами собой, если вы будете осознанно двигаться по течению, а не лупить руками по воде. Принцип координации намерения работает, можете быть уверены. Мир никому не собирается устраивать неприятности. Не потому, что есть силы, которые якобы о вас заботятся. А потому, что так тратится меньше энергии.

Природа не тратит энергии впустую. Ей невыгодно расходовать на вас энергию. Неприятности всегда связаны с избыточными затратами энергии. Благополучие, напротив, является нормой и требует минимальных энергозатрат. Разум человека, не имея понятия о пути наименьшего сопротивления, борется с течением вариантов и сам нагромождает себе препятствия и проблемы. А откуда им еще взяться? Закон сохранения энергии еще никто не отменял.

Не следует только понимать принцип координации буквально. Например, лезть в самое пекло и твердить при этом, что все идет, как надо. Но в общем и целом на этот принцип можно смело положиться.

«Моя проблема такова: я поставил перед собой очень высокие цели, но постоянно нахожусь в окружении маятников, которые мешают мне. Я не могу ни с кем поговорить о моей цели, обсудить свои интересы, и даже родные мне говорят, что у меня ничего не выйдет. Наблюдая за людьми, я вижу, что практически все на одно лицо. Подскажите мне что-нибудь, пожалуйста».

Естественно, маятники будут вам мешать, они всем мешают. Чтобы свести их противодействие к минимуму, требуется держать планку важности на низком уровне, то есть не придавать ничему излишне большого значения. Такая рекомендация звучит непривычно, однако большинство проблем возникает именно по причине высокой внутренней и внешней важности.

«Очень высокие цели» вовсе не являются труднодостижимыми по определению. Труднодостижимыми их делают привычные стереотипы разума. Сломать эти стереотипы можно при помощи принципа координации намерения.

Вы можете достичь любой цели, если она ваша. Если цель чужая, будете испытывать некоторый душевный дискомфорт, когда крутите в мыслях картину о том, как будто цель уже достигнута.

Что касается вопросов выбора вашей цели и конкретных способов ее достижения, можете лишь принимать к сведению то, что говорят другие, но не более того. Руководством к действию должны служить веления сердца, а не советы других людей, особенно близких, которые «изо всех сил желают вам добра».

Но вообще, из письма я не могу точно определить, в чем у вас проблема. Особенно не понятна такая фраза: «Наблюдая за людьми, я вижу, что практически все на одно лицо».

«Хочу пояснить: все окружающие меня люди, включая родителей и друзей, не понимают меня, мои желания, заставляют действовать в своих интересах. Они даже не понимают, как можно мыслить так, как я. А я человек, предпочитающий жесткую дисциплину, планирование своего дня, активность, настойчивость, упорство в достижении своей цели; стремящийся получить новые знания и т. д. А мои родители принуждают меня забыть об этом, говорят мне, что нужно найти работу и спокойно жить (на мой взгляд, это низкие цели). А у всех моих друзей жизненная философия, на мой взгляд, еще хуже: как бы прогулять урок, как сделать другому плохо, могут даже оскорбить учителя, обсуждают неинтересные, на мой взгляд, темы. Также мешают мне на уроках. К тому же родители постоянно ссорятся».

Теперь картина немного прояснилась. Не знаю, понравится ли мой совет? Но мое дело предложить, а вы сами для себя решайте. Я ведь никому ничего не навязываю. Вы спрашиваете - я отвечаю.

Итак, для решения этой проблемы необходимо валять дурака. В самом прямом смысле. Говорю совершенно серьезно, не подумайте, что я издеваюсь.

Дурака следует подобрать очень тщательно. Здесь вы должны проявить все положительные качества, которыми обладаете: педантичность, собранность, целеустремленность. Желательно, чтобы это был неживой предмет, дабы не причинить ему неудобства. Обдумайте хорошенько, что для этого можно приспособить. Могу предложить один вариант - плюшевый мишка.

Когда подходящий дурень будет найден, разработайте грамотный план: где, когда и как вы будете его валять. Было бы очень полезно составить инструкцию с подробным описанием действий, нечто вроде: «Валяние вышеупомянутого дурака осуществляется путем переворачивания его вокруг продольной оси. Дурак при этом должен находиться на ровной поверхности в положении, не препятствующем его переворачиванию. Переворачивание валяемого дурака производится посредством приложения последовательных усилий, производимых руками валяющего». И так далее в том же духе.

В общем, инструкция и план должны быть составлены весьма скрупулезно, с уточнением всевозможных деталей, включая правила техники безопасности. Отнеситесь к этому делу со всей серьезностью. В результате у вас должен получиться внушительный проект. Рекомендую придать ему офисную презентабельность и оформить в деловую папку.

После того, как проект будет готов, приступайте к его реализации. Тщательно подготовьтесь к этому мероприятию и старательно произведите все необходимые действия, строго придерживаясь инструкции. Все действия вы должны выполнять серьезно и тщательно, время от времени заглядывая в инструкцию. Лицо должно быть очень умным и сосредоточенным. Если будут мешать приступы идиотского смеха, можно на время прекратить это занятие, отфыркаться как следует, успокоиться, а затем продолжить.

Вы все-таки думаете, что я издеваюсь? Дело в том, что причина проблем кроется в завышенном потенциале внутренней важности. Вы пишете: «...я человек, предпочитающий жесткую дисциплину, планирование своего дня, активность, настойчивость, упорство в достижении своей цели... но я постоянно нахожусь в окружении маятников, которые мешают мне».

Вы предъявляете к себе (и, возможно, к другим) слишком высокие требования. Не могу утверждать, но предполагаю, что сами взвалили на себя роль человека, который «серьезно и со всей ответственностью занимается важным делом». Если так, вокруг вас постоянно должны суетиться люди с совершенно противоположными качествами. Например, будут досаждать безответственные, несобранные, недисциплинированные, склочные. В общем, всякие обормоты будут стремиться разрушить четкое планирование.

Почему так происходит? Потому, что ваш избыточный потенциал внутренней важности создает сильную поляризацию. Люди с противоположными качествами будут притягиваться к вам, как железные опилки к магниту. Так работают равновесные силы, направленные на устранение потенциала. Окружающий мир - это ваше зеркало. Но если создаете избыточные потенциалы внутренней и внешней важности, зеркало искривляется. Вот это искривление реальности и проявляется в том, что вы находитесь в окружении маятников, которые мешают.

Если быть точнее, мешающие люди - это не маятники, а их марионетки. Маятники чувствуют энергию вашего потенциала и заставляют людей вести себя так, чтобы вам досадить. Вы раздражаетесь, а паяц прыгает еще неистовей - это маятник его раскачивает и получает энергию раздражения.

Однако стоит сбросить потенциал важности, и картина окружающего мира постепенно трансформируется. Те же люди могут остаться, но вести себя по отношению к вам они будут совсем по-другому. Как только поляризация исчезнет, зеркало разгладится, и реальность придет в норму.

Но что же вызывает эту поляризацию? Неужели ваши положительные качества? Отнюдь нет. У вас очень хорошие качества, они делают вам честь и, несомненно, помогут в жизни. Поляризация возникает как следствие отношений зависимости.

Ваши качества не производят никаких изменений в окружающей энергетической картине до тех пор, пока сами не начинаете сравнивать себя с другими. Например, вы думаете: я дисциплинированный, а они разгильдяи; они бестолковые, а я целеустремленный. Вот это противопоставление и «натягивает» поляризацию.

Выполняя данный ритуал, вы сведете на нет всю свою внутреннюю важность. Но, возможно, найдете такой ритуал для себя неприемлемым. Тогда будет лучше, если вы просто перестанете противопоставлять себя окружающим людям. Позвольте себе быть собой, а другим быть другими. Отпустите свою хватку. Как только это сделаете, поляризация исчезнет, и окружающий мир непостижимым образом изменит свое лицо - он перестанет вам мешать. Вот тогда и поймете, что такое «Трансерфинг реальности».

«Вот одному серьезному читателю вы посоветовали «валять дурака». А что делать тем, кто слишком увлекается «валянием дурака«? Как заставить себя заниматься серьезными делами?» Серьезными делами заниматься не хочется не потому, что они серьезные, а потому, что это не ваши дела. Лень - это состояние души. Конечно, у нее нет никакого желания заниматься чуждыми ей делами. Может быть, она пришла в этот мир не для того, чтобы вкалывать на какой-нибудь маятник, а затем, чтобы греться на солнышке возле теплого моря, или кататься на горных лыжах в Альпах, или путешествовать, мало ли всяких удовольствий в этом мире?

«А работать кто будет?» - спросит сердитый маятник. Ну, на это можно ответить легкомысленно, словами из веселой студенческой песенки: «Пускай работает лохматый тот медведь и не фиг по лесу шататься и реветь». Именно так, ведь чувство долга и необходимость - это изобретения маятников.

Наш мир в действительности настолько богат и щедр, что его благ на всех хватит, если каждый будет двигаться к Своей цели через Свою дверь. Едва ли когда-нибудь будет так. Но отдельно взятый человек, если захочет, может преобразовать слой своего мира в очень уютный уголок.

Для этого необходимо найти свою цель и свою дверь. Если вы будете двигаться к своей цели, не придется себя уговаривать и принуждать. Душа вприпрыжку побежит к своей цели через свою дверь. Ваша дверь для других может казаться обременительной работой, но для вас это будет приятным удовольствием.

Пока двигаетесь к чуждой цели через чужую дверь, вы работаете на маятник. На этом пути ваша душа всегда будет говорить «не хочу», а разум будет твердить «надо». Это путь в никуда, какими бы разумными доводами и красивыми декорациями он ни был обставлен. Выход один - определить свою цель и двигаться к ней.

Ну а пока лекарством от вынужденной необходимости может стать игра. Вспомните, как в детстве играли во взрослые игры: в магазин или больницу, например. Вот и сейчас представьте, что нужно не трудиться, а играть.

Вы страдаете от вынужденной необходимости только в случае, если погружаетесь в эту игру с головой. Возьмите себе роль играющего зрителя. Действуйте отстраненно. Не отдавайте себя целиком делу, которое выполнять необходимо. Притворитесь, что это игра. Сдайте себя в аренду.

чУЕ Ч РТЙТПДЕ УФТЕНЙФУС Л ТБЧОПЧЕУЙА. рЕТЕРБД БФНПУЖЕТОПЗП ДБЧМЕОЙС ЧЩТБЧОЙЧБЕФУС ЧЕФТПН. тБЪОЙГБ Ч ФЕНРЕТБФХТБИ ЛПНРЕОУЙТХЕФУС ФЕРМППВНЕОПН. чЕЪДЕ, ЗДЕ ВЩ ОЙ РПСЧЙМУС ЙЪВЩФПЮОЩК РПФЕОГЙБМ МАВПК ЬОЕТЗЙЙ, ЧПЪОЙЛБАФ ТБЧОПЧЕУОЩЕ УЙМЩ , ОБРТБЧМЕООЩЕ ОБ ХУФТБОЕОЙЕ ДЙУВБМБОУБ.

ЧЕУШ НЙТ НПЦОП РТЕДУФБЧЙФШ Ч ЧЙДЕ НБСФОЙЛПЧ, ЛПФПТЩЕ ТБУЛБЮЙЧБАФУС, ХЗБУБАФ Й ЧЪБЙНПДЕКУФЧХАФ ДТХЗ У ДТХЗПН. лБЦДЩК НБСФОЙЛ РТЙОЙНБЕФ ФПМЮЛЙ ПФ УЧПЙИ УПУЕДЕК Й РЕТЕДБЕФ ЙН УЧПЙ. пДОЙН ЙЪ ПУОПЧОЩИ ЪБЛПОПЧ, ХРТБЧМСАЭЙИ ЧУЕК ЬФПК УМПЦОПК УЙУФЕНПК, СЧМСЕФУС ЪБЛПО ТБЧОПЧЕУЙС. ч ЛПОЕЮОПН УЮЕФЕ, ЧУЕ УФТЕНЙФУС Л ТБЧОПЧЕУЙА. чЩ УБНЙ ФПЦЕ СЧМСЕФЕУШ УЧПЕЗП ТПДБ НБСФОЙЛПН. еУМЙ ЧБН ЧЪДХНБЕФУС ОБТХЫЙФШ ТБЧОПЧЕУЙЕ Й ТЕЪЛП ЛБЮОХФШУС Ч ЛБЛХА-ОЙВХДШ УФПТПОХ, ЧЩ ЪБДЕОЕФЕ УПУЕДОЙЕ НБСФОЙЛЙ Й ФЕН УБНЩН УПЪДБДЙФЕ ЧПЛТХЗ УЕВС ЧПЪНХЭЕОЙЕ, ЛПФПТПЕ РПФПН ПВЕТОЕФУС РТПФЙЧ ЧБУ.

тБЧОПЧЕУЙЕ НПЦОП ОБТХЫЙФШ ОЕ ФПМШЛП ДЕКУФЧЙСНЙ, ОП Й НЩУМСНЙ. й ОЕ ФПМШЛП РПФПНХ, ЮФП ЪБ НЩУМСНЙ УМЕДХАФ ДЕКУФЧЙС. лБЛ ЧБН ЙЪЧЕУФОП, НЩУМЙ ЙЪМХЮБАФ ЬОЕТЗЙА. ч НЙТЕ НБФЕТЙБМШОПК ТЕБМЙЪБГЙЙ ЧУЕ ЙНЕЕФ РПД УПВПК ЬОЕТЗЕФЙЮЕУЛХА ПУОПЧХ. й ЧУЕ, ЮФП РТПЙУИПДЙФ ОБ ОЕЧЙДЙНПН ЬОЕТЗЕФЙЮЕУЛПН ХТПЧОЕ, ПФТБЦБЕФУС ОБ РПЧЕДЕОЙЙ ЧЙДЙНЩИ НБФЕТЙБМШОЩИ ПВЯЕЛФПЧ. нПЦЕФ РПЛБЪБФШУС, ЮФП ЬОЕТЗЙС ОБЫЙИ НЩУМЕК УМЙЫЛПН НБМБ, ЮФПВЩ ПЛБЪЩЧБФШ ЧМЙСОЙЕ ОБ ПЛТХЦБАЭЙК ОБУ НЙТ. еУМЙ ВЩ ЬФП ВЩМП ФБЛ, ЧУЕ ВЩМП ВЩ ОБНОПЗП РТПЭЕ.

чРТПЮЕН, ДБЧБКФЕ ОЕ ВХДЕН ЗБДБФШ, ЮФП ФБН ФЧПТЙФУС ОБ ЬОЕТЗЕФЙЮЕУЛПН ХТПЧОЕ, ЮФПВЩ ЧЛПОЕГ ОЕ ЪБРХФБФШУС. дМС ОБЫЙИ ГЕМЕК ЧРПМОЕ ДПУФБФПЮОП РТЙОСФШ ХРТПЭЕООХА НПДЕМШ ТБЧОПЧЕУЙС: ЕУМЙ РПСЧМСЕФУС ЙЪВЩФПЮОЩК ЬОЕТЗЕФЙЮЕУЛЙК РПФЕОГЙБМ, ЧПЪОЙЛБАФ ТБЧОПЧЕУОЩЕ УЙМЩ, ОБРТБЧМЕООЩЕ ОБ ЕЗП ХУФТБОЕОЙЕ.

йЪВЩФПЮОЩК РПФЕОГЙБМ УПЪДБЕФУС НЩУМЕООПК ЬОЕТЗЙЕК ФПЗДБ, ЛПЗДБ ЛБЛПНХ-ОЙВХДШ ПВЯЕЛФХ РТЙДБЕФУС УМЙЫЛПН ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ. оБРТЙНЕТ, УТБЧОЙН ДЧЕ УЙФХБГЙЙ: ЧПФ ЧЩ УФПЙФЕ ОБ РПМХ Ч УЧПЕН ДПНЕ, Б ЧПФ ОБ ЛТБА РТПРБУФЙ. ч РЕТЧПН УМХЮБЕ ЧБУ ЬФП ОЙУЛПМШЛП ОЕ ЧПМОХЕФ. чП ЧФПТПН УМХЮБЕ УЙФХБГЙС ЙНЕЕФ ДМС ЧБУ ПЮЕОШ ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ - УДЕМБК ЧЩ ПДОП ОЕПУФПТПЦОПЕ ДЧЙЦЕОЙЕ, Й УМХЮЙФУС ОЕРПРТБЧЙНПЕ.

оБ ЬОЕТЗЕФЙЮЕУЛПН ХТПЧОЕ ФПФ ЖБЛФ, ЮФП ЧЩ РТПУФП УФПЙФЕ, ЙНЕЕФ ПДЙОБЛПЧПЕ ЪОБЮЕОЙЕ, ЛБЛ Ч РЕТЧПН, ФБЛ Й ЧП ЧФПТПН УМХЮБЕ. оП, УФПС ОБД РТПРБУФША, ЧЩ УЧПЙН УФТБИПН ОБЗОЕФБЕФЕ ОБРТСЦЕООПУФШ, УПЪДБЕФЕ ОЕПДОПТПДОПУФШ Ч ЬОЕТЗЕФЙЮЕУЛПН РПМЕ. фХФ ЦЕ ЧПЪОЙЛБАФ ТБЧОПЧЕУОЩЕ УЙМЩ, ОБРТБЧМЕООЩЕ ОБ ХУФТБОЕОЙЕ ЬФПЗП ЙЪВЩФПЮОПЗП РПФЕОГЙБМБ.

чЩ ДБЦЕ НПЦЕФЕ ТЕБМШОП ПЭХФЙФШ ЙИ ДЕКУФЧЙЕ: У ПДОПК УФПТПОЩ ОЕПВЯСУОЙНБС УЙМБ РТЙФСЗЙЧБЕФ ЧБУ ЧОЙЪ, Б У ДТХЗПК ФСОЕФ ПФУФХРЙФШ РПДБМШЫЕ ПФ ЛТБС. чЕДШ ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ХУФТБОЙФШ ЙЪВЩФПЮОЩК РПФЕОГЙБМ ЧБЫЕЗП УФТБИБ, ТБЧОПЧЕУОЩН УЙМБН ФТЕВХЕФУС МЙВП ПФФБЭЙФШ ЧБУ ПФ ЛТБС, МЙВП УВТПУЙФШ ЧОЙЪ Й РПЛПОЮЙФШ У ЬФЙН. чПФ ЬФП ЙИ ДЕКУФЧЙЕ ЧЩ Й ПЭХЭБЕФЕ.

оБ ЬОЕТЗЕФЙЮЕУЛПН ХТПЧОЕ ЧУЕ НБФЕТЙБМШОЩЕ ПВЯЕЛФЩ ЙНЕАФ ПДЙОБЛПЧПЕ ЪОБЮЕОЙЕ. ьФП НЩ ОБДЕМСЕН ЙИ ПРТЕДЕМЕООЩНЙ ЛБЮЕУФЧБНЙ: ИПТПЫЕЕ - РМПИПЕ, ЧЕУЕМПЕ - ЗТХУФОПЕ, РТЙЧМЕЛБФЕМШОПЕ - ПФФБМЛЙЧБАЭЕЕ, ДПВТПЕ - ЪМПЕ, РТПУФПЕ - УМПЦОПЕ, Й ФБЛ ДБМЕЕ. чУЕ Ч ЬФПН НЙТЕ РПДЧЕТЗБЕФУС ОБЫЕК ПГЕОЛЕ.

уБНБ РП УЕВЕ ПГЕОЛБ ОЕ УПЪДБЕФ ОЕПДОПТПДОПУФШ Ч ЬОЕТЗЕФЙЮЕУЛПН РПМЕ. уЙДС Х УЕВС Ч ЛТЕУМЕ ЧЩ ПГЕОЙЧБЕФЕ: ЪДЕУШ УЙДЕФШ ВЕЪПРБУОП, Б ЧПФ УФПСФШ ОБ ЛТБА РТПРБУФЙ ПРБУОП. пДОБЛП Ч ДБООЩК НПНЕОФ ЧБУ ЬФП ОЕ ВЕУРПЛПЙФ. чЩ РТПУФП ДБЕФЕ ПГЕОЛХ, ОЕ РТЙДБЧБС ЪОБЮЕОЙС, РПЬФПНХ ТБЧОПЧЕУЙЕ ОЙЛБЛ ОЕ ОБТХЫБЕФУС. йЪВЩФПЮОЩК РПФЕОГЙБМ РПСЧМСЕФУС ФПМШЛП Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ ПГЕОЛЕ РТЙДБЕФУС ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ.

чЕМЙЮЙОБ РПФЕОГЙБМБ ЧПЪТБУФБЕФ, ЕУМЙ ПГЕОЛБ, ЙНЕАЭБС ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ, РТЙ ЬФПН ЕЭЕ УЙМШОП ЙУЛБЦБЕФ ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФШ. чППВЭЕ, ЕУМЙ РТЕДНЕФ ЙНЕЕФ ДМС ОБУ ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ, НЩ ОЕ НПЦЕН ПВЯЕЛФЙЧОП ПГЕОЙФШ ЕЗП ЛБЮЕУФЧБ. оБРТЙНЕТ, РТЕДНЕФ РПЛМПОЕОЙС ЧУЕЗДБ ЙЪВЩФПЮОП ОБДЕМСАФ ДПУФПЙОУФЧБНЙ, РТЕДНЕФ ОЕОБЧЙУФЙ ОЕДПУФБФЛБНЙ, РТЕДНЕФ УФТБИБ РХЗБАЭЙНЙ ЛБЮЕУФЧБНЙ. рПМХЮБЕФУС, ЮФП НЩУМЕООБС ЬОЕТЗЙС УФТЕНЙФУС ЙУЛХУУФЧЕООП ЧПУРТПЙЪЧЕУФЙ ПРТЕДЕМЕООПЕ ЛБЮЕУФЧП ФБН, ЗДЕ ЕЗП ОБ УБНПН ДЕМЕ ОЕФ. ч ФБЛПН УМХЮБЕ УПЪДБЕФУС ЙЪВЩФПЮОЩК РПФЕОГЙБМ, ЧЩЪЩЧБАЭЙК ЧЕФЕТ ТБЧОПЧЕУОЩИ УЙМ.

уНЕЭЕОЙЕ ПГЕОЛЙ, ЙУЛБЦБАЭЕК ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФШ, ЙНЕЕФ ДЧБ ОБРТБЧМЕОЙС: ОБДЕМЕОЙЕ ПВЯЕЛФБ МЙВП ЙЪМЙЫОЕ ПФТЙГБФЕМШОЩНЙ ЛБЮЕУФЧБНЙ, МЙВП ЙЪМЙЫОЕ РПМПЦЙФЕМШОЩНЙ. пДОБЛП УБНБ РП УЕВЕ ПЫЙВЛБ Ч ПГЕОЛЕ ОЙЛБЛПК ТПМЙ ОЕ ЙЗТБЕФ. еЭЕ ТБЪ ПВТБФЙФЕ ЧОЙНБОЙЕ - УНЕЭЕОЙЕ ПГЕОЛЙ РПТПЦДБЕФ ЙЪВЩФПЮОЩК РПФЕОГЙБМ ФПМШЛП Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ ПГЕОЛБ ЙНЕЕФ ВПМШЫПЕ ЪОБЮЕОЙЕ. фПМШЛП ЧБЦОПУФШ ЛПОЛТЕФОП ДМС ЧБУ ОБДЕМСЕФ ЧБЫХ ПГЕОЛХ ЧБЫЕК ЬОЕТЗЙЕК.

йЪВЩФПЮОЩЕ РПФЕОГЙБМЩ, ВХДХЮЙ ОЕЧЙДЙНЩНЙ Й ОЕПЭХФЙНЩНЙ, ФЕН ОЕ НЕОЕЕ, ЙЗТБАФ ЪОБЮЙФЕМШОХА Й РТЙФПН ЛПЧБТОХА ТПМШ Ч ЦЙЪОЙ МАДЕК. дЕКУФЧЙС ТБЧОПЧЕУОЩИ УЙМ РП ХУФТБОЕОЙА ЬФЙИ РПФЕОГЙБМПЧ РПТПЦДБАФ МШЧЙОХА ДПМА РТПВМЕН. лПЧБТУФЧП ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ЮЕМПЧЕЛ ЪБЮБУФХА РПМХЮБЕФ ТЕЪХМШФБФ, РТСНП РТПФЙЧПРПМПЦОЩК ОБНЕТЕОЙА. рТЙ ЬФПН УПЧЕТЫЕООП ОЕРПОСФОП, ЮФП ЦЕ РТПЙУИПДЙФ. пФУАДБ ЧПЪОЙЛБЕФ ПЭХЭЕОЙЕ, ЮФП ДЕКУФЧХЕФ ЛБЛБС-ФП ОЕПВЯСУОЙНБС ЪМБС УЙМБ, УЧПЕЗП ТПДБ «ЪБЛПО РПДМПУФЙ». нЩ ХЦЕ ЛБУБМЙУШ ЬФПЗП ЧПРТПУБ, ЛПЗДБ ПВУХЦДБМЙ, РПЮЕНХ НЩ РПМХЮБЕН ФП, ЮЕЗП БЛФЙЧОП ОЕ ИПФЙН. рПУНПФТЙН ОБ УМЕДХАЭЕН РТЙНЕТЕ, ЛБЛ ПФ ОБУ ХУЛПМШЪБЕФ ФП, ЮЕЗП НЩ ОБРТПФЙЧ, БЛФЙЧОП ИПФЙН.

уХЭЕУФЧХЕФ ПЫЙВПЮОПЕ НОЕОЙЕ, ЮФП ЕУМЙ ГЕМЙЛПН Й РПМОПУФША РПУЧСФЙФШ УЕВС ТБВПФЕ, ФП НПЦОП ДПВЙФШУС ЧЩДБАЭЙИУС ТЕЪХМШФБФПЧ. у ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС ТБЧОПЧЕУЙС УПЧЕТЫЕООП ПЮЕЧЙДОП, ЮФП «ХКФЙ Ч ТБВПФХ» - ЬФП ЪОБЮЙФ РПУФБЧЙФШ ОБ ПДОХ ЮБЫХ ЧЕУПЧ ЬФХ УБНХА ТБВПФХ, Б ОБ ДТХЗХА - ЧУЕ ПУФБМШОПЕ. тБЧОПЧЕУЙЕ ОБТХЫБЕФУС, Й РПУМЕДУФЧЙС ОЕ ЪБУФБЧМСАФ УЕВС ДПМЗП ЦДБФШ. тЕЪХМШФБФ ВХДЕФ РТСНП РТПФЙЧПРПМПЦОЩН ПЦЙДБЕНПНХ.

еУМЙ ДМС ЧБУ ТБВПФБФШ ВПМШЫЕ - ПЪОБЮБЕФ ВПМШЫЕ ЪБТБВПФБФШ ЙМЙ РПЧЩУЙФШ УЧПА ЛЧБМЙЖЙЛБГЙА, ФП ЛПОЕЮОП, ОЕПВИПДЙНП РТЙМПЦЙФШ ОЕЛПФПТЩЕ ХУЙМЙС, Й ОЙЮЕЗП УФТБЫОПЗП ОЕ РТПЙЪПКДЕФ. оП ЧП ЧУЕН ОХЦОП ЪОБФШ НЕТХ. еУМЙ ЧЩ ЮХЧУФЧХЕФЕ, ЮФП УЙМШОП ХУФБЕФЕ, ЙМЙ ТБВПФБ УФБМБ ДМС ЧБУ ЛБФПТЗПК, ЪОБЮЙФ ОХЦОП УВБЧЙФШ ФЕНР ЙМЙ ЧППВЭЕ УНЕОЙФШ ТБВПФХ. хУЙМЙС УЧЕТИ НЕТЩ ПВСЪБФЕМШОП РТЙЧЕДХФ Л ПФТЙГБФЕМШОПНХ ТЕЪХМШФБФХ.

рПУНПФТЙН, ЛБЛ ЬФП РТПЙУИПДЙФ. рПНЙНП ТБВПФЩ ЧБУ ПЛТХЦБЕФ ПРТЕДЕМЕООБС УЙУФЕНБ ГЕООПУФЕК: ДПН, УЕНШС, ТБЪЧМЕЮЕОЙС, УЧПВПДОПЕ ЧТЕНС, Й ФБЛ ДБМЕЕ. еУМЙ ЧЩ РТПФЙЧПРПУФБЧЙМЙ ТБВПФХ ЧУЕНХ ЬФПНХ, ФП ЧЩ УПЪДБМЙ ОБ НЕУФЕ ТБВПФЩ ПЮЕОШ УЙМШОЩК РПФЕОГЙБМ. чУЕ Ч РТЙТПДЕ УФТЕНЙФУС Л ТБЧОПЧЕУЙА, ЪОБЮЙФ, ОЕЪБЧЙУЙНП ПФ ЧБЫЕК ЧПМЙ, ЧПЪОЙЛОХФ УЙМЩ, ЛПФПТЩЕ ВХДХФ ДЕКУФЧПЧБФШ ОБ ХНЕОШЫЕОЙЕ ЙЪВЩФПЮОПЗП РПФЕОГЙБМБ. б ДЕКУФЧПЧБФШ ПОЙ НПЗХФ УБНЩН ТБЪМЙЮОЩН ПВТБЪПН.

оБРТЙНЕТ, ЧЩ ЪБВПМЕЕФЕ, ФПЗДБ ОЙ П ЛБЛПН ЪБТБВПФЛЕ ОЕ ВХДЕФ Й ТЕЮЙ. оБ ЧБУ НПЦЕФ ОБЧБМЙФШУС ДЕРТЕУУЙС. б ЛБЛ ЦЕ, ЧЕДШ ЧЩ РТЙОХЦДБЕФЕ УЕВС ДЕМБФШ ФП, ЮФП ЧБН Ч ФСЗПУФШ. тБЪХН ЧБН ЗПЧПТЙФ: «дБЧБК, ОБДП ЪБТБВБФЩЧБФШ ДЕОШЗЙ!» б ДХЫБ (РПДУПЪОБОЙЕ) ХДЙЧМСЕФУС: «тБЪЧЕ ДМС ФПЗП С РТЙЫМБ Ч ЬФПФ НЙТ, ЮФПВЩ УФТБДБФШ Й НХЮЙФШУС? дМС ЮЕЗП НОЕ ЧУЕ ЬФП?» ч ЛПОГЕ ЛПОГПЧ, ЧЩ РПМХЮЙФЕ ИТПОЙЮЕУЛХА ХУФБМПУФШ, РТЙ ЛПФПТПК ОЙ П ЛБЛПК РТПЙЪЧПДЙФЕМШОПУФЙ ОЕ НПЦЕФ ВЩФШ Й ТЕЮЙ. вХДЕФ ПЭХЭЕОЙЕ, ЮФП ВШЕЫШУС, ЛБЛ ТЩВБ ПВ МЕД, Б ФПМЛХ ОЙЛБЛПЗП.

ч ФП ЦЕ ЧТЕНС, ЧЩ НПЦЕФЕ ЪБНЕФЙФШ, ЮФП ТСДПН ДТХЗЙЕ МАДЙ ДПВЙЧБАФУС ВПМШЫЕЗП, ЪБФТБЮЙЧБС РТЙ ЬФПН ЗПТБЪДП НЕОШЫЕ ХУЙМЙК. рПМХЮБЕФУС, РПУМЕ ДПУФЙЦЕОЙС ПРТЕДЕМЕООПК УФЕРЕОЙ, ЪОБЮЕОЙЕ, ЛПФПТПЕ ЧЩ РТЙДБЕФЕ УЧПЕК ТБВПФЕ, ОБЮЙОБЕФ ЪБЫЛБМЙЧБФШ. юЕН ВПМШЫЕ ЪОБЮЙФ ДМС ЧБУ ТБВПФБ, ФЕН ВПМШЫЕ ВХДЕФ ЧПЪОЙЛБФШ ЧУСЛЙИ РТПВМЕН - ЛБЛ ОБ ТБВПФЕ, ФБЛ Й ЧОЕ ЕЕ. чБН ВХДЕФ ЛБЪБФШУС, ЮФП ЧУЕ ЬФЙ РТПВМЕНЩ ЧПЪОЙЛБАФ ОПТНБМШОП, ФБЛ УЛБЪБФШ, «Ч ТБВПЮЕН РПТСДЛЕ». оБ УБНПН ДЕМЕ ЙИ ВХДЕФ ЗПТБЪДП НЕОШЫЕ, ЕУМЙ ЧЩ УОЙЪЙФЕ УЧПА «РМБОЛХ ЧБЦОПУФЙ».

чЩЧПД ПФУАДБ ПДЙО: ОХЦОП УПЪОБФЕМШОП РЕТЕУНПФТЕФШ УЧПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л ТБВПФЕ (ХЮЕВЕ), ЮФПВЩ ХУФТБОЙФШ ЙЪВЩФПЮОЩК РПФЕОГЙБМ. пВСЪБФЕМШОП ДПМЦОП ВЩФШ УЧПВПДОПЕ ЧТЕНС, ЛПЗДБ ЧЩ НПЦЕФЕ ЪБОЙНБФШУС ФЕН, ЮФП ЧБН ОТБЧЙФУС РПНЙНП ТБВПФЩ. лФП ОЕ ХНЕЕФ ПФДЩИБФШ, ПФЛМАЮБФШУС, ФПФ ОЕ ХНЕЕФ ТБВПФБФШ. рТЙИПДС ОБ ТБВПФХ, УДБКФЕ УЕВС Ч БТЕОДХ . пФДБКФЕ УЧПЙ ТХЛЙ Й ЗПМПЧХ, ОП ОЕ УЕТДГЕ. нБСФОЙЛХ ТБВПФЩ ОХЦОБ ЧУС ЧБЫБ ЬОЕТЗЙС, ОП ЧЩ ЦЕ РТЙЫМЙ Ч ЬФПФ НЙТ ОЕ ФПМШЛП ДМС ФПЗП, ЮФПВЩ ТБВПФБФШ ОБ НБСФОЙЛ? чБЫБ ЬЖЖЕЛФЙЧОПУФШ Ч ТБВПФЕ ЪБНЕФОП ЧПЪТБУФЕФ, ЛПЗДБ ЧЩ ХУФТБОЙФЕ УЧПЙ ЙЪВЩФПЮОЩЕ РПФЕОГЙБМЩ Й ПФЧСЦЕФЕУШ ПФ НБСФОЙЛПЧ.

уДБЧБС УЕВС Ч БТЕОДХ, ДЕКУФЧХКФЕ ВЕЪХРТЕЮОП. оЕ ДПРХУЛБКФЕ НЕМЛЙИ ПРМПЫОПУФЕК, ЪБ ЛПФПТЩЕ ЧБУ УНПЗХФ ПВЧЙОЙФШ Ч ЬМЕНЕОФБТОПК ИБМБФОПУФЙ. вЕЪХРТЕЮОПУФШ ЛБУБЕФУС ЧБЫЙИ ПВСЪБООПУФЕК. уДБЧБФШ УЕВС Ч БТЕОДХ ЧПЧУЕ ОЕ ПЪОБЮБЕФ ДЕКУФЧПЧБФШ ТБУИМСВБООП, ВЕЪПФЧЕФУФЧЕООП. ьФП ПЪОБЮБЕФ ДЕКУФЧПЧБФШ ПФТЕЫЕООП, ОЕ УПЪДБЧБС ЙЪВЩФПЮОЩИ РПФЕОГЙБМПЧ, ОП РТЙ ЬФПН ЮЕФЛП ЧЩРПМОСФШ ФП, ЮФП ПФ ЧБУ ФТЕВХЕФУС. ч РТПФЙЧОПН УМХЮБЕ, ЧБУ ЦДХФ ОЕРТЙСФОПУФЙ.

оБРТЙНЕТ, Х ЧБУ ОБ ТБВПФЕ ЧУЕЗДБ ОБКДХФУС МАДЙ, ЛПФПТЩЕ, Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ ЧБУ, РПЗТХЦБАФУС Ч ТБВПФХ У ЗПМПЧПК. пОЙ ОБ РПДУПЪОБФЕМШОПН ХТПЧОЕ РПЮХЧУФЧХАФ, ЮФП ЧЩ УДБЕФЕ УЕВС Ч БТЕОДХ, ФП ЕУФШ ОЕ РТЙМБЗБЕФЕ ПУПВЩИ ХУЙМЙК, ОП Ч ФП ЦЕ ЧТЕНС ДЕКУФЧХЕФЕ ЬЖЖЕЛФЙЧОП. ьФЙ УФБТБФЕМШОЩЕ ПУПВЩ ЙОФХЙФЙЧОП ОБЮОХФ ЙУЛБФШ РПЧПД, ЮФПВЩ РПДМПЧЙФШ ЧБУ ОБ ЛБЛПК-ОЙВХДШ ПРМПЫОПУФЙ. лБЛ ФПМШЛП ЧЩ УПЧЕТЫЙФЕ ПЫЙВЛХ, ПОЙ УТБЪХ ОБВТПУСФУС ОБ ЧБУ. пЫЙВЛБ ВХДЕФ ЬМЕНЕОФБТОПК, Й РПФПНХ ДПУБДОПК. оБРТЙНЕТ, ЧЩ ПРПЪДБЕФЕ, ЮФП-ОЙВХДШ ЪБВХДЕФЕ ЙМЙ РТПЪЕЧБЕФЕ. еУМЙ ВЩ ЧЩ ВЩМЙ У ЗПМПЧПК РПЗТХЦЕОЩ Ч ТБВПФХ, ПЫЙВЛБ ВЩМБ ВЩ РТПУФЙФЕМШОПК. оП ФЕРЕТШ ЧБУ ПВЧЙОСФ Ч ФПН, ЮФП ЧЩ ПФОПУЙФЕУШ Л ТБВПФЕ У РТПИМБДГЕК.

рПДПВОЩЕ УЙФХБГЙЙ НПЗХФ ЧПЪОЙЛБФШ ОЕ ФПМШЛП ОБ ТБВПФЕ, ОП Й Ч УЕНШЕ, Ч ЛТХЗХ ЪОБЛПНЩИ. рПЬФПНХ ОЕПВИПДЙНП Ч МАВПК УЙФХБГЙЙ, ЗДЕ ЧЩ УДБЕФЕ УЕВС Ч БТЕОДХ, ЧЩРПМОСФШ УЧПЙ ПВСЪБООПУФЙ ЮЕФЛП, ЮФПВЩ ЧБУ ОЕ УНПЗМЙ ХРТЕЛОХФШ. ъБ ВЕЪХРТЕЮОПУФША ДПМЦОЩ УМЕДЙФШ ОЕ ЧЩ, Б ЧБЫ ЧОХФТЕООЙК ОБВМАДБФЕМШ - уНПФТЙФЕМШ . йОБЮЕ ЧЩ УОПЧБ РПЗТХЪЙФЕУШ Ч ЙЗТХ У ЗПМПЧПК. чОХФТЕООЙК уНПФТЙФЕМШ ОЕ ЙНЕЕФ ОЙЮЕЗП ПВЭЕЗП У ТБЪДЧПЕОЙЕН МЙЮОПУФЙ. чЩ РТПУФП Ч ЖПОПЧПН ТЕЦЙНЕ РПДНЕЮБЕФЕ РТП УЕВС, ЮФП Й ЛБЛ ЧЩ ДЕМБЕФЕ.

нПЦОП ЧПЪТБЪЙФШ: Б ЛБЛ ЦЕ РТЙОСФП «ЧЛМБДЩЧБФШ ДХЫХ Ч УЧПЕ ДЕМП»? ьФП, УНПФТС ЛБЛПЕ ДЕМП. «хИПД Ч ТБВПФХ» ПРТБЧДБО ФПМШЛП Ч ПДОПН УМХЮБЕ - ЕУМЙ ТБВПФБ СЧМСЕФУС чБЫЕК ГЕМША. п ФПН, ЮФП ФБЛПЕ чБЫБ ГЕМШ, НЩ РПЗПЧПТЙН РПЪЦЕ. ч ЬФПН УМХЮБЕ ТБВПФБ УМХЦЙФ ФПООЕМЕН, ЧЕДХЭЙН ЧБУ Л ХУРЕИХ. фБЛБС ТБВПФБ ОБПВПТПФ, ОБЛБЮЙЧБЕФ ЧБУ ЬОЕТЗЙЕК, ДБЕФ ЧБН ТБДПУФШ, ЧДПИОПЧЕОЙЕ Й ХДПЧМЕФЧПТЕОЙЕ. еУМЙ ЧЩ ЙЪ ФЕИ ТЕДЛЙИ УЮБУФМЙЧЮЙЛПЧ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ У ХЧЕТЕООПУФША УЛБЪБФШ ФБЛ РТП УЧПА ТБВПФХ, ЪОБЮЙФ, ЧБН ОЕ П ЮЕН ВЕУРПЛПЙФШУС.

чУЕ ЙЪМПЦЕООПЕ Ч РПМОПК НЕТЕ ПФОПУЙФУС ФБЛ ЦЕ Й Л ХЮЕВЕ. дБМЕЕ НЩ ТБУУНПФТЙН РТПЮЙЕ ЦЙЪОЕООЩЕ УЙФХБГЙЙ, ЛПЗДБ УПЪДБАФУС ЙЪВЩФПЮОЩЕ РПФЕОГЙБМЩ, Й ЛБЛЙЕ ЧТЕДОЩЕ РПУМЕДУФЧЙС ОЕУХФ У УПВПК ДЕКУФЧЙС ТБЧОПЧЕУОЩИ УЙМ.