Ломка льда на домашней группе примеры. Игры ледоколы – прекрасное время, чтобы выползти из ракушки! «Живое - неживое»

Игры - ледоколы

Игры категории "Оправдание"
В какие-то моменты по ходу действия предлагаются случайные, неожиданные, и непредсказуемые вещи (фразы, предметы, движения, и т. д.). Импровизаторы должны придать им какой-то смысл. Задача в том, чтобы сделать эти вещи оправданными в сложившейся на данный момент ситуации.

Замри с касанием
Два игрока начинают сцену. В какой-то момент один из игроков вне сцены выкрикивает "Замри!". Игроки на сцене застывают. Тот, кто воскликнул "Замри!", выпрыгивает на сцену, касается одного из игроков, чтобы он сошел со сцены, принимает ТОЧНО ТАКОЕ ЖЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, и начинает новую сцену, основываясь на физических положениях игроков. Игроки оживают и застывают столько раз, сколько им нравится. Чтобы эта игра удалась, игроки должны быть как можно более выразительны в движениях. Это дает игрокам вне сцены больше возможностей для моментов "Замри!".

Вариант: Замри вслепую
Точно так же, как в "Замри с касанием", но игроки вне сцены стоят спиной к представлению, кто-то "снаружи" выкрикивает "Замри!", следующий человек в ряду выпрыгивает на сцену, и так далее, как описано выше.

Круг с продолжением
Сцена играется в центре круга. Игроки из круга по очереди касанием выводят из игры игроков в круге, сохраняя тех же действующих лиц и сюжет на протяжении всего действия.

Игры категории "Тарабарщина"
Игроки на сцене говорят тарабарщину. Во время сцен тарабарщины нельзя использовать никаких известных языков. Здесь главное, чтобы информация передавалась ФИЗИЧЕСКИ, а не словесно. Эти сцены играются не как шарады, а так, как будто игроки на сцене точно знают, что говорят другие игроки.

Тарабарский словарь
Игроки стоят в круге. Один из игроков поворачиваются к стоящему рядом человеку и говорит бессмысленное слово. Тот повторяет это слово и предлагает его определение на русском языке. Затем он, в свою очередь, поворачивается к стоящему рядом человеку и говорит бессмысленное слово, и так далее по кругу.

Тарабарские ассоциации
Игроки стоят в круге. Один из игроков "кидает" какое-то бессмысленное слово любому другому участнику круга, а тот в свою очередь по свободной ассоциации "кидает" новое слово еще какому-то человеку в круге. Эту разминку нужно разыгрывать в быстром темпе, и игроки должны не думать заранее, а просто свободно ассоциировать что-то с принятым словом.


Игры категории "Фокусировка"
Здесь развивается способность уделять внимание тому, что происходит на сцене. Основное внимание направлено на главное действие, кто бы его ни выполнял, сам игрок или кто-то другой. Очень важно развить эту способность, так как при четкой фокусировке сцены получаются более слаженными.

Возьми и передай
Шаг 1: Игроки равномерно размещаются по игровому пространству. Один из игроков начинает двигаться по комнате, каким угодно образом. Затем он передает импульс другому игроку, который сразу же его принимает и начинает двигаться по комнате. Когда другой начинает двигаться, первый застывает. Помните о том, чтобы "передать" импульс.
Шаг 2: Точно так же, как и выше, но вдобавок импульс может быть "принят" любым, кто решает начать двигаться. Если другой игрок начинает двигаться, тот, кто двигался до этого, застывает. Если два игрока начинают двигаться одновременно, они должны отзеркаливать друг друга, или один из них должен передать импульс другому. Очень важно обращать внимание на окружающих людей и передавать импульс тем, кто оказался в неудобном положении.

Слон
Игроки стоят в круге, один человек в центре. Он начинает стремительно вращаться. Вращаясь, он быстро считает до десяти. Когда он доходит до десяти, то указывает на одного из участников круга. Указанный человек вытягивает перед своим лицом руку и махает им, как слоновьим хоботом. Люди с обоих сторон "ответственного за хобот" должны сделать уши слона. При этом человек слева касается своей головы левой рукой, а человек справа касается своей головы правой рукой. Да, это действительно выглядит очень глупо. Тем временем чувствующий головокружение человек в центре выкрикивает: "Биппити Биппити Боп". Слон должен быть образован до того, как человек в центре дойдет до "Боп". Если у слона нет хобота и ушей к тому времени, как говорится "Боп", то кто-то должен заменить человека в центре круга. Тот, кто отвечал за часть слона, не созданную до произнесения "Боп", должен перейти в центр. То есть если у слона есть хобот и правое ухо, но нет левого, то человек слева от хобота выходит в центр круга. Об этом принимает решение кто-то из круга. Можно делать более сложных и несимметричных животных. Можно считать про себя, образовывать кролика вместо слона.

Что ты делаешь?
Образуется круг, один из игроков начинает изображать пантомимой какое-то простое действие (например, прыгает со скакалкой). Когда это действие развернулось, один из игроков из круга выходит в центр и спрашивает: "Что ты делаешь?" Первый игрок говорит что-то ДРУГОЕ вместо прыганья со скакалкой (например: "Стригу газон"). Спросивший игрок начинает строить скворечник, и ждет, пока его не спросят, что он делает. Это продолжается до тех пор, пока все не пройдут через это упражнение. Здесь необходима хорошая скорость реакции, и способность дать ответ, как можно больше отличающийся от действия. Можно попросить игроков спрашивать "Что ты делаешь?" с разными акцентами и настроениями.

Игры категории "Синхронизация"
Здесь подчеркивается слаженность действий игроков и их восприимчивость друг к другу.

Ужасные гляделки
Все сидят или стоят в круге, опустив голову и закрыв глаза. На счет три все смотрят либо на того, кто сидит справа, либо на человека слева, либо прямо напротив. Если они встречаются глазами, оба вскрикивают и выходят из круга. Это повторяется до тех пор, пока все не выйдут из круга.

Инопланетяне, тигры и коровы
Игроки стоят в круге. Каждый может исполнять одну из трех ролей. Первая из них - инопланетянин. Инопланетянина можно показать, сделав антенны пальцами над головой, и наклонившись в круг со звуками "зип зип зип". Вторая роль - это тигр. Тигра можно показать, наклонившись в круг, обнажая свои ужасные клыки и рыча. Третья роль - корова. Вымя коровы можно показать, положив руку на живот и громко мыча. Кто-то в кругу быстро считает до трех. На счет три каждый вступает в одну из трех ролей - инопланетянина, тигра или коровы. Продолжайте цикл 1-2-3, пока все не окажутся одним и тем же существом.

Варианты
Можно использовать другие роли: камень, бумага, ножницы. Можно увеличить набор вариантов, например, корова, робот, холодильник, Мерседес. Можно использовать правила большинства. Например, если есть шесть тигров, четыре коровы и два инопланетянина, то два игрока, выбравших роль инопланетянина, выходят из круга.

Игры категории "Словесные"
Здесь подчеркиваются или ограничиваются разговорные способности и возможности игроков. Считайте это дополнительной трудностью в разыгрывании сюжета, а не заменой сюжета.

Слово за слово
Игроки стоят в круге. Они начинают рассказывать историю, каждый из них говорит по одному слову по кругу.

Вариант: Сюжетный баскетбол
Точно так же, но игрок "кидает" слово любому другому игроку.

Раз, два, три, четыре, пять
Игроки рассказывают историю по кругу, на первом проходе каждому игроку разрешается одно слово. На второй раз разрешается два слова, потом три, и так далее до пяти. Потом проходят круги обратно от пяти до одного слов. Когда последний круг доходит до конца, история должна закончиться. Получается структура 1-2-3-4-5-4-3-2-1-конец.

Свободные ассоциации
Игроки стоят в круге. Один из игроков "кидает" какое-то слово любому другому участнику круга, а тот в свою очередь по свободной ассоциации "кидает" новое слово еще какому-то человеку в круге. Эту разминку нужно разыгрывать в быстром темпе, и игроки должны не думать заранее, а просто свободно ассоциировать что-то с принятым словом.

Вариант: Расстрел
Здесь все ассоциации высказывает один игрок. Шесть человек выстраиваются в ряд и "выстреливают" заготовленные слова игроку, который сразу же отвечает свободными ассоциациями.


Вариант: Тарабарские ассоциации
Как в "Свободных ассоциациях", но слова могут быть и бессмысленными. Это не позволяет игрокам слишком много думать.

Разминки категории "Физические"
Здесь используется или ограничивается какой-то телесный или физический аспект сцены.

Смертоносные руки самураев
Внешняя сторона ваших рук, от локтя до ребра ладони, - это отравленный меч, который можно использовать для нападения и защиты. Игроки стоят в круге, и медленно двигают свои руки вверх и вниз. Когда устанавливается одинаковый темп, дается команда "НАЧАЛИ!". Игроки нападают друг на друга, стараясь поразить другого своим отравленным мечом. Единственной защитой служит собственный меч. Если человека поражают в любое место, кроме внешней стороны руки ниже локтя, этот человек, плавно двигаясь, умирает. Умирающий самурай может продолжать убивать, пока не коснется ягодицами пола. Суть игры в том, чтобы осознавать свое тело и управлять им. Обращайте внимание на то, чтобы ваше тело двигалось в одном и том же темпе. Здесь нужно переводить одной действие в другое, двигаясь не просто замедленно, а плавно. Ели вы замахиваетесь и не попадаете, продолжайте дальше свое движение руки, даже если это означает, что вас убьют. Когда вы овладеете этим, попробуйте играть в командах по два человека, помня о том, чтобы не убить по ошибке вашего партнера. Можно разделиться на две группы и провести небольшую феодальную войну. Эта разминка обычно заканчивается кучей трупов на полу.

Дом с привидениями
Нужно как минимум по одному человеку у каждой стены, все остальные бродят по центру комнаты. Люди у стен - это наблюдатели. В идеале должно быть больше четырех наблюдателей. Помните, что безопасность - прежде всего. Людей, которые беспорядочно двигаются по центру комнаты, просят закрыть глаза и выставить руки в стороны. Они продолжают медленно двигаться, наталкиваясь друг на друга с закрытыми глазами, а наблюдатели для безопасности перенаправляют их от стен в центр комнаты. Все это продолжается до тех пор, пока блуждающая группа не сможет делать это тихо. Затем один из игроков с закрытыми глазами выбирается на роль вампира. Этот вампир вслепую бродит по комнате. Когда вампир встречается с другим игроком, о хватает его за запястье. Игрокам говорят, что если их схватят за запястье, они должны вскрикнуть, открыть глаза и перейти к наблюдателям. Это продолжается до тех пор, пока в центре не остается ни одного игрока.

Варианты
При приближении вампира наблюдатели могут издавать страшные звуки. Без вампира - некоторые группы настолько напряжены, что им достаточно закрыть глаза, чтобы развить доверие, не говоря уже о прикосновениях других людей. Исцеление - игроки, к которым прикоснулся вампир, сами становятся вампирами. Если два вампира прикасаются друг к другу, они исцеляются и перестают быть вампирами.

Игры категории "Музыкальные"
Здесь важную роль играет музыка, которая может очень по-разному влиять на ход представления.

Песенный круг
Игроки образуют круг. Каждый по очереди вносит в круг какой-то музыкальный звук. После того, как все вступили в игру, игроки перекликиваются друг с другом своими звуками, создавая небольшие "джазовые импровизации". По условленному сигналу все снова образуют первоначальный круг. Затем игроки по очереди замолкают, начиная с того человека, который издал первый звук.

Слова песни
Игроки в круге поют по очереди по одному слову. Важно, чтобы выработался определенный ритм. Попробуйте найти хороший припев, чтобы выстроить песню.

Чтобы одновременно познакомиться сразу со всеми, мы предлагаем заполнить играми эту неловкую паузу между хлопком первой пробки шампанского и звонком участкового в дверь.

Александр Каныгин

В английском подобные развлечения называются «Игры-ледоколы» (Ice Breaking Games) - однозначно проигравших в них обычно не бывает, мероприятия призваны быстро объяснить присутствующим, кто есть кто, чтобы дальше общение происходило непринужденно.

1 Кажется, здесь этого не было

Присутствующие случайным образом разбиваются на пары. Ставим их друг против друга и просим за 30 секунд запомнить максимальное количество деталей в облике партнера. Далее играющие встают спина к спине, а специально выделенные люди что-то меняют в их облике: снимают серьги, сбривают усы, уменьшают грудь. Снова оказавшиеся лицом к лицу игроки должны за минуту определить, что изменилось.

Присутствующие хотя бы узнают, как кого зовут, и перестанут тайком рассматривать твою волосатую родинку.

Все запомнят только внешние данные.
В финале вечера трудно будет убедить собравшихся, что Таня так и пришла - без юбки.

2 Пятка к пятке

Ведущий называет цифру и часть тела, которую ему позволит назвать совесть, например: «Три, колено». Три человека должны быстро выйти в центр комнаты и соединить свои колени (локти, стопы, головы, брови - в зависимости от фантазии). Далее троица становится зрителями, а игра идет до момента, пока не кончатся участники.

Прикосновения являются для нас генетически исходным каналом коммуникации. Короче, тактильные контакты - это хорошо.

Не все могут быть готовы сходу трогать ногами незнакомых людей.

3 Вавилонская свалка

Присутствующие разбиваются на две команды, каждая встает вокруг своего стола и начинает строить башню. Конструкция ее может быть любой, но играющие должны ставить стаканчики по очереди.

По сигналу ведущего строительство заканчивается, и побеждает та команда, чья башня оказывается выше. Если она рушится до свистка, стол считается проигравшим, а виновный в катастрофе делает вид, что ему стыдно.

Работая в команде, люди забывают о некоторых формальностях в общении. Ведь хочется победить!

Кому-то придется убирать последствия.
Для игры требуется довольно много места.

4 Две лжи и одна правда

Устав собирать разлетевшиеся по комнате стаканы, переходи к более спокойным играм. Присутствующие организуют что-то похожее на хоровод, и каждый по очереди рассказывает соседу справа два выдуманных факта о себе и что-то правдивое: «Люблю здоровое питание, коллекционирую яхты знаменитостей, живу с мамой». Оппонент должен угадать, чему из этого стоит верить. Потом история повторяется: уже он рассказывает о себе своему соседу справа.

Для игры не требуется особая подготовка.
Все присутствующие наконец узнают, кто сидит рядом с ними.

Не все любят рассказывать о себе правду, поэтому играть придется через 3–4 тоста.

5 А в нашем офисе…

Встретить массу смутно знакомых людей можно и на новогоднем корпоративе. Познакомиться с ними поможет простая викторина, темой будет общее офисное пространство. Подойдут вопросы: «Где сидит бухгалтерия?», «В каком году впервые появилась традиция наряжать фикус?», «Чем занимаются эти молодые люди с ирокезами, что каждое утро курят у подъезда?»

Лучший способ узнать наконец, кому ты весь год писал гневные письма.

Тебя тоже узнают.

6 И ты тоже?

Присутствующие случайным образом разделяются на группы по три человека. По сигналу они начинают искать три общие для них признака. Это может быть родной город, год рождения, отчество, профессия дедушки или одинаковый цвет носков. Команда, которая сделает это первой, рассказывает присутствующим, что именно их объединяет, а потом становится болельщиками, которые ходят вокруг оставшихся играющих и отвлекают их.

Играющие быстро найдут общие темы для разговоров и черты, которые их могут сблизить.

Понравившаяся тебе девушка может увлечься другим, так как они случайно найдут общего друга из Ивантеевки.

7 Роковой тостер

В центр стола ставится тостер, блюдо с хлебом и тарелки со сладкими, солеными и острыми наполнителями - вроде джема, масла, васаби или аджики. В тостер отправляется ломтик хлеба, а присутствующие по очереди делятся короткими фактами из жизни. Как только появится тост, конкурс прекращается, а подрумяненный хлеб съедает тот, на ком оборвалось повествование. Он же определяет, с чем будет есть бутерброд следующий финалист.

Близость еды обычно подстегивает участников.
Все присутствующие быстро узнают об отношении к себе, получив по бутерброду с васаби.

В целом минусов нет, если ни у кого не наблюдается проблем с желудком.

Утро, поиграй со мной! Друзья, с Вами Ирина Иваськив. Вы размышляли над тем, как много сегодня одиноких людей? Они одиноки не столько физически, сколько душевно. Психологи наперебой приводят множество советов от одиночества. Одним из самых естественных средств выползти из ракушки являются игры для психологической разгрузки – так называемые “игры ледоколы”.

Игры ледоколы: несколько примеров

Такие игры подойдут и детям, и подросткам, и взрослым. По сути, это – обычные игры. Но благодаря тому, в какой части занятия они проводятся, в какой последовательности, с какими правилами – они разряжают атмосферу, снижают уровень тревожности, тренируют навык говорить или рисовать то, что чувствуешь, выводят из состояния одиночества. Прекрасная психологическая разгрузка!

Бегущая волна

Лучше всего играть в эту игру, сидя в кругу. Один из участников говорит своему соседу справа короткое приветствие. Например: Доброе утро!. Сосед справа должен как можно быстрее встать, повторить это приветствие и сесть. Следующий участник справа должен сделать то же самое. Начнётся волна вставаний, бегущая по кругу, пока не вернётся к первому участнику. Когда первое приветствие пройдёт 4-5 человек, второй участник пускает по кругу своё приветствие. Например: Привет! Когда второе приветствие пройдёт 4-5 человек, третий участник пускает по кругу своё приветствие. И т.д. Единственное пожелание: играть нужно с максимально возможной скоростью.

Лицо настроения часть 1

Участники остаются сидеть в круге. Им раздают карточку с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым он пришёл на занятие, показал затем нарисованное лицо всей группе и объяснил, почему он нарисовал именно такое лицо.

Пожелания от частей тела

Участники, сидя в круге, по очереди достают из шляпы картинку с изображением части тела (или карточку с названием части тела): желудок, сердце, мозги, диафрагма, мизинец, глаза и т.д. Выбранную часть тела нужно будет сохранять в секрете. Нужно будет придумать пожелание от имени выбранной части тела и, озвучивая его, изображать жестами эту часть тела. Другие участники игры должны будут отгадать, от кого это были пожелания.

Отгадай песню

При помощи какой-нибудь считалочки выбирают водящего, который выходит за дверь. Остальные участники выбирает какую-нибудь строчку из известной всем песни и распределяют эту строчку каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и участники все одновременно начинают громко повторять каждый своё слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав её по слову.

Лицо настроения часть 2

После игры “Отгадай песню” Вы проводите встречу так, как планировали. А ближе к концу снова раздайте участникам карточки с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым заканчивается занятие.

Заключение

Даже если Вы одни, вспомните о том, что каждое утро Вас встречает новый день, в котором Вы никогда не были! Друзья, организовать игры ледоколы недолго и не сложно. На природе под шашлычок, дома во время семейного ужина, на занятии с детьми, в детском лагере, посещая больных в больнице, на дне рождения, в длительной поездке… Выползайте из ракушки – всё же этот мир так прекрасен!

Любой групповой психологический тренинг обречён завершиться полным провалом, если не уделить достаточного внимания налаживанию позитивного отношения друг к другу между участниками. Поэтому всякий хороший первый тренинг начинается со специальных упражнений, игр, цель которых немного развлечь группу, настроить её на добродушный лад и познакомиться.

На профессиональном сленге такие игры называются "ледоколами ", по понятным причинам - они позволяют расколоть и растопить холодный ледок дистанции, традиционно присутствующий между незнакомыми людьми. Конечно, ледоколы можно проводить и не только во время первого тренинга у новой группы, но их основное назначение это, прежде всего, знакомство. И вот варианты таких игр.

Снежный ком . Простое упражнение, которое заставляет сразу включить мозги и внимание. Эта игра, пожалуй, самая популярная и простая, её нельзя не упомянуть. Все становятся в круг, и куратор тоже. Куратор произносит своё имя. Затем, стоящий возле него (справа или слева, это не важно, но обычно по часовой стрелке), повторяет его имя, после чего называет своё собственная. Задача третьего вновь усложняется, ему нужно назвать имя куратора, первого участника, своё. Четвёртому - ещё сложнее, и так до конца круга. Это довольно просто, поэтому обычно для этой игры практикуются усложнения при помощи жестов и прилагательных.

Таким образом, первый круг включает в себя только повторение имён, второй требует от участников запомнить имя и "фирменный жест" (каждый выбирает себе, какой хочет), а третье требует также присоединения к имени прилагательного (Александр Лучезарный, Мария Луноликая и так далее), которым желательно быть смешными и их можно выбирать самим, а возможно их определяет куратор, если люди в группе всё ещё ведут себя скованно.

Орехи . Простое упражнение, цель которого настроить всех присутствующих на позитивный лад. Каждому участнику выдаётся обыкновенный с требованием как можно лучше запомнить его за одну минуту. Желательно также дать ему имя. Потом все орехи складываются в одну корзинку, перемешиваются, и нужно найти свой. Как только все справятся с этим, следует обсуждение, являющееся главной частью игры.

Во время обсуждения каждый должен объяснить , как именно он запомнил свой орех, по каким признакам нашёл его "в толпе". Естественный вывод из этого упражнения - все люди кажутся одинаковыми на первый взгляд, но приглядевшись, можно увидеть, что каждый из них уникален, интересен, достоин изучения. Это должно быть озвучено.

Агент-представитель . Группу делят на пары. Каждой паре даётся задание - составить друг другу рекламу. Быстро придумать качества и достоинства, которые затем нужно будет представить перед всей группой.
Пары выходят перед группой по очереди и сначала один рекламирует другого, потом наоборот.

Выставка шляпников . На улице шляпников выставка и две давно соперничающих гильдии (можно три, в зависимости от размера группы) решили устроить выставку, на которой будет продемонстрирована лучшая шляпа каждой команды умельцев.

Каждой "гильдии шляпников " выдаётся набор из цветной бумаги, клея, ватманастеплера, цветных скрепок, ножниц. И за десять минут они должны создать из всего этого , после чего каждая гильдия представляет свою шляпу. Один или несколько "зазывал" рассказывают о её достоинствах. Кто-то в это время позирует, с этой самой шляпой на голове.

Звезда . Существует множество способов создать силуэт или символ звезды при помощи группы людей и обычной верёвочки, но вряд ли об этом кто-то всерьёз задумывается. А ведь теперь самое время этим заняться, поскольку это следующее задание для групп. Две-три группы должны за 4-5 минут придумать, как сделать красивую и правдоподобную звезду из верёвочки. При этом, держать звезду должны все, не допускается неучастие одного из членов команды.


Деятельный политик . В этой игре все вдруг внезапно превращаются в деятельных политиков, прибывших на важную встречу. За три минуты нужно успеть пожать как можно больше рук, но при этом рукопожатие должно быть искренним, тёплым, нужно смотреть человеку в глаза и улыбаться, чтобы ему не показалось, что вы ведёте себя по отношению к нему пренебрежительно.

После окончания времени каждый записывает на доске свой результат - столько-то рукопожатий. Затем всем раздаются листочки с ручкой и нужно проголосовать за того, чьи рукопожатия вам понравились больше всего. В конце объявляют двух победителей - самого "деятельного", пожавшего максимальное количество рук, и самого честного, победившего путём голосования. Пожимать руку одному и тому же человеку можно сколько угодно раз, но не подряд.

Мумия . В отсутствие смотрителей, мумии в гробнице играли в карты и травили анекдоты, но вот они слышат, как приближаются туристы, а они (мумии) не при параде! Быстро становясь спиной к спине, три пары участников начинают обматываться туалетной бумагой. По истечении трёх минут пришедшие "туристы" оценивают, какая пара мумий смогла замотаться лучше всех остальных.

Робот . Вы инженер научной лаборатории, и вам нужно довести неисправного робота до ремонтного отделения. Но он неисправен, и ничего не видит, а на его пути немало препятствий. Оперируя набором команд "шаг вперёд", "шаг назад", "два шага вперёд/назад", а также "повернуться налево/направо на N градусов" оператор должен провести участника с завязанными глазами через комнату. В качестве препятствий используются столы и стулья. Только смотрите, чтобы никто не упал в процессе, это не должны быть какие-нибудь тяжёлые и низкие угловатые предметы, о которые легко споткнуться.

Вот, собственно и всё. Вы также можете найти немало других игр-ледоколов, если пожелаете, или даже придумать своё собственное, авторское упражнение. Главное не забывайте окончание каждого упражнения отмечать аплодисментами.

Это специальное время в начале собрания ячейки, которое направлено на то, чтобы разрядить обстановку, установить дружескую, непринужденную атмосферу. Особенно это замечательно, если пришли неверующие люди. Но даже если собрались все знакомые, это хорошее время, чтобы почувствовать единство друг с другом.

Какие мероприятия подходят для "ломки льда"? Не обязательно это должна быть игра (как это делают в некоторых Церквях).

Можно использовать вопросы и попросить ответить на них людей. Например:
1. Назовите свое имя, кем вы работаете (где учитесь), кто вас пригласил? (Особенно подходит, когда много незнакомых людей).

2. Когда вы впервые услышали об Иисусе? (Подходит для всех людей, как верующих, так и неверующих).

3. Самое смешное, что случилось с вами в Церкви? (Когда все верующие со стажем).

4. Что вы делали в воскресенье вечером? (Для всех).

Начинать отвечать должен сам лидер ячейки и дальше остальные по кругу.

Подбирать "ломку льда" необходимо в соответствии с тем, кого вы ожидаете на ячейку. Не стоит задавать вопросы, которые могут «загрузить» присутствующих, иначе это может вызвать обратный эффект.

Можно попросить людей разбиться на группы по 2-3 человека и выполнить задание. Самое главное, достижение цели: создать непринужденную, доверительную атмосферу на ячейке.

Если кто-то не хочет принимать участие (особенно новые люди), то не надо расстраиваться и концентрироваться на них.

Однако, по ходу "ломки льда", стоит попробовать втянуть его в участие.

Насколько важна «ломка льда»? Некоторые пренебрегают ей, считая ее не важной. Но суть в том, что это начало всей ячейки и задает тон, строит отношения, потому что качество поклонения, изучения Библии и общения определяются качеством личных взаимоотношений в группе.

Поклонение. Если у вас есть люди, кто пришел в первый раз, то перед тем, как начинать поклоняться, было бы хорошо помолиться за них. Можно вкратце объяснить им, что сейчас будет, и для чего все собрались.

Молиться лучше без возложения рук и без особой концентрации на объекте молитвы, чтобы не напугать его. Можно подойти к этому человеку.

Всегда целью Прославления и Поклонения было ввести людей в присутствие Божье. Поэтому необходимо заранее готовиться и молиться за предстоящее поклонение на собрании ячейки.

Если вы репетируете новые песни, то напишите их на листочках, чтобы все могли принимать участие. Если кто-то поет неправильно, то можно легонечко исправить его. Идеально - спеть три песни. Максимум четыре, но не больше. Все зависит от того, кто пришел.

Если пришли новые люди, то хватит и пары песен, чтобы не утомить их. Иначе можно разрушить атмосферу, достигнутую "ломкой льда".

Правильно подойдите к выбору песен. Если нет особых талантов среди ваших людей, то пусть это будут несложные песни, которые все смогут исполнять, для достижения единства в поклонении.

Разбор Слова. На наших собраниях ячеек мы обычно не проповедуем, но используем разбор Слова. Т.е. один человек ведет тему, но все принимают участие и высказываются по поводу прочитанного места Писания.

Это очень хорошо тем, что люди учатся разбирать Слово. Необходимо добиться, чтобы все принимали участие.

Многие бояться даже попытаться высказать то, что они думают. Хотя зачастую, люди просто не хотят вникать в смысл прочитанного текста. Нужно показать, что разбирать Слово не так уж и сложно.

В начале следует объявить, какую тему вы будете разбирать, чтобы люди знали в каком направлении им «искать откровения».

Затем все по кругу читают места Писания, предложенные вами, и говорят, что они видят о предмете изучения. Если никто не увидел мысли, которую вы говорите, то тогда вы сами объясняете, каким образом данный стих раскрывает обсуждаемую тему.

Спрашивайте людей о том, как к ним относится это Слово, и что оно для них значит. Если во время обсуждения обнаруживается, что в жизни кого-то есть проблема в этой области, то можно сразу помолиться за него.

Главное, помнить, что цель назидания Словом - это вовлечь каждого человека в обсуждение и научить самостоятельно исследовать Библию.

Молитва за нужды. После изучения Библии можно помолиться друг за друга. Прежде всего, помолитесь о тех аспектах, которые были вскрыты через назидание Словом.

После этого вы переходите к молитве за нужды людей.

Необходимо спросить у каждого его нужды, если людей не много. Лидер может как сам вести молитву за людей, так и распределить нужды между присутствующими.

Если людей пришло очень много, то хорошо разбиться на группы по 2-3 человека для молитвы друг за друга. Можно молиться по группам нужд. Подойдите к молитве творчески, будьте гибкими в этом вопросе.

Не стоит затягивать молитву, а также возлагать руки на людей, не спросив их разрешения. Пусть время молитвы не будет слишком "радикальным", не нужно громко кричать.

Люди должны почувствовать во время молитвы вашу заботу о них, что вам не безразличны их проблемы. Поэтому спокойно и конкретно говорите их нужды перед Богом.

Деление откровением. И в заключении было бы хорошо, чтобы люди поделились тем, что они получили на этом собрании. Мотивируйте людей не стесняться и делиться свободно тем, что есть у них на сердце. Через это и другие люди могут узнавать то, что они пропустили во время разбора Слова.

После этого хорошее время для общения. Можно организовать чаепитие, заранее предупредив людей, чтобы они что-то принесли к чаю.

Время. Сколько уделять времени каждой части собрания? Здесь я делюсь тем, к чему пришли мы.

Ломка льда - 10 (15) минут. Поклонение - 15 (20) минут. Слово - 40 (50) минут. Молитва - 10 (15) минут. Деление откровением - 10 (15 минут). Т.о. 1,5 - 2 часа идет ячейка.

Избегайте двух серьезных ошибок:

1. Начинать собрания невовремя.

Это "охлаждает" людей, теряется чувство предвкушения, поэтому лидеру стоит приходить заранее и встречать людей.

2. Затягивать собрания дольше положенного времени.

Старайтесь всегда заканчивать собрание вовремя, чтобы в следующий раз человек не боялся прийти, из-за того, что вернется домой слишком поздно.