В какой последовательности изучать буквы с ребенком. Как быстро выучить алфавит с ребенком: проверенные способы

Азбуку маленьких поэтов мы придумали давно. Вернее – пять лет назад. Тогда моя старшая дочка Марина очень захотела выучить буквы, но у неё никак почему-то не получалось. И вот мы, наконец, поняли, почему! И придумали с ней свою волшебную азбуку.

Этой азбукой мы делились с желающими мамами и малышами.

А сейчас в нашей жизни настал момент, когда с младшей Машей случилась та же самая история!

И пришлось нам с Машей доставать Азбуку маленьких поэтов с дальней полки, смахивать с неё пыль (шутка), и учить буквы нашим хитрым способом.

Сейчас мы учим её немного по-другому. Дополняем, рисуем новые красивые картинки, у нас появились игры, а главное, стараемся сделать так, чтобы эта «учёба» была только на пользу.

Поначалу я думала, что наша модернизированная азбука увидит свет в полном составе букв.

Но сейчас, поскольку мамы малышей не в первый уже раз интересуются нашей азбукой, я решила делиться новой версией Азбуки Маленьких Поэтов постепенно. Ведь сейчас лето. Самая хорошая пора мамам и малышам вместе подучить буквы.

Делюсь нашей новой азбукой по ходу обучения младшей дочки.

Мамы и малыши, присоединяйтесь!

Вы найдёте описание методики, ответы на вопросы, и обязательно прочтите раздел ! Это важно!

Там же вы найдете в алфавитном порядке со ссылками на них.

После каждой буквы добавляю свои комментарии. Делюсь тем, как мы учим с Машей. Читать это не обязательно. По желанию, так сказать. 🙂

«Азбука маленьких поэтов», буквы А, Б, О, М, П, Д, У, И, Е,

или как выучить с ребёнком буквы при помощи ассоциаций

Напомню — сейчас мы с Машей учим буквы. И обновляем нашу азбуку. Доработками и новыми картинками. Потому делимся буквами именно в том порядке, в котором учим.

Буква А

Аист мерил поясок,

Оказался он широк!

Хоть обновка велика,

Получилась буква «А»!

Вот это и есть та самая история о том, как же у буквы А получилась такая форма. История-ассоциация о

форме буквы и главный герой на букву А.

Буква Б

Бублик обещал багету,

Рассказать свои секреты,

Наклонил багет к себе,

Так и вышла буква «Б»!

Мы выучили целых две буквы. Ура!

Это значит, что теперь они могут подружиться!

Давайте попробуем.

Пишем их вместе:

«Б» короткая и не поётся. Повторите: «Б», «Б», «Б».

А вот «А» – поётся! Спойте: «А-а-а-а!».

Получается?

Значит «Б» и «А» подружились! Ура!

А теперь, если мы знаем, «Ба», мы можем написать их два раза подряд и получится у нас что?!

Правильно!

Ура! Теперь, когда малыш может написать «БА» и «БАБА», он может взять листочек, нарисовать любимую бабушку и с гордостью ей это вручить! Оба будут очень довольны!

Что я хочу отметить обязательно, так это то, что вокруг этих двух букв мы топтались очень долго. Вроде бы и одну запомнили, и вторую. А вот подружить их вместе – никак!

Для того, чтобы дружба была понятнее мы следующей буквой выучили ещё одну гласную. Самую лёгкую и понятную – букву «О».

Буква О


Обруч это – просто круг!

Знают это все вокруг!

Можем из него легко

Получить мы букву «О»!

Ну а теперь мы дружим «Б» с «О» и «Б» с «А» и поём про них песенки.

Прямо вот так пишем, и поём песенки:

Бо, Ба, Бо, Ба, Ба!

Потом читаем: БАБА, БОБО

А теперь – письменное задание!

Только ни в коем случае не злитесь, если ребёнок не может вспомнить букву. Просто подскажите!

Буква М

Мушка Машка – длинноножка!

Мама сшила ей сапожки!

Ножки длинные совсем,

Получилась буква «эМ»!

Обратите внимание ребёнка обязательно на то, что это чудная буква – «М». Называется она «Эм» почему-то, но звук означает «М»! Тот самый, с которого начинается «Мушка», «Машка» и «Мама».

Важно, чтобы ребёнок научился различать звук в слове. Для начала – первый.

Тогда, чтобы вспомнить эту самую букву достаточно вспомнить эту мушку «Машку» и понять, что звук у нас тут «М», ведь они на «М» начинаются!

Буква П


Посерёдке покусала,

Пожевала, покромсала

Пони папин канапе,

Так и вышла буква «П»!

Спокойствие, только спокойствие!

Канапе у нас здесь – для рифмы. Что поделаешь, – нет больше приличных слов, рифмующихся с «Пэ».

Канапе это, вообще говоря, маленький бутербродик на шпажке.

Но, поскольку, папа-то был большой, и бутерброд у него тоже вон какой был – большущий.

На двух больших шпажках.

А тут Пришла эта Пони и Покусала, Пожевала, Покромсала Папин канапе!

Тут главное запомнить то, что это про Пони и Про Папу и полученную форму.

Остальное – необязательно.

Непростой стишок для малыша!

Хотя – стихи учить дело очень полезное. Тренирует память феноменально.

Буква Д


Домик думал, будто мал,

Крышу выше он поднял

Дождь пошёл – жильцы в воде,

Вот тебе и буква «Д»!

Поясню:). Это у нас на рисунке — дом. В срезе, так сказать:). Цветные кирпичи — Машина идея.

Дом подтянул крышу вверх. За макушку. Хотел стать повыше. И вот — по бокам крыша перестала закрывать дом. Получились дыры. Дальше, думаю, понятно 🙂

Сегодня мы с Машей учили букву «Д».

Мне, если честно, не очень понравился её выбор. По моим ощущениям, ещё одна гласная ей далась бы сейчас гораздо лучше.

Букву мы нарисовали, раскрасили, повторили стишок, пописали слоги, а потом пели такую песенку, на манер пения нот (До, ре, ми…):

Так, а затем – в обратном порядке.

Буква У

Улитка носик к солнцу потянула

И домик на спине вдруг развернула!

Улитка просто встретила весну!

Смотри-ка! Получилась буква У!

Сегодня мы смотрели, пели, писали:

Буууууууу

Муууууууу

Дуууууууу

БУ МУ ДУ ПУ

Буква И

Иголка на футболке шила

Иришке в садик имя Ира.

Вот — раз стежок. Вот — два, вот три

И получилась буква И!

Изучили букву, а потом мелом на асфальте устроили волшебные превращения.

Вот такие:

Маша удивлялась очень 🙂

Буква Е

Ели три росли в саду,

Сад затеял чехарду –

Ели повернул в траве!

Получилась буква Е!

Тут история, конечно, почти как про пони.

Для тех, кто не понял, поясняю. Это, на картинке, три ели. Они росли себе в саду. Вот так:

Когда мы учим буквы вместе с малышом, у нас часто возникают различные вопросы и сомнения. Знакомство с буквами - важный этап в развитии крохи, ведь именно из них, пока незнакомых ему знаков, он потом научится составлять слова, читать, напишет первое слово.

Как сделать процесс обучения простым, максимально интересным, подать информацию в игровой форме и помочь ребенку запомнить важную информацию мы расскажем сегодня в нашем материале.

Учим буквы: подготовка к процессу

На вопрос «во сколько лет лучше начинать учить буквы» нет однозначного ответа , тут все зависит от инициативы родителей и индивидуальной готовности ребенка.

Некоторые мамы и папы начинают процесс изучения алфавита с 2-3 лет. В таком возрасте малышу редко удается хорошо запомнить такой большой массив информации, да ему это пока и не нужно, а вот некоторые буквы он вполне может освоить и выучить.

Например, знакомыми и узнаваемыми становятся А, Б и В, первая буква своего имени, К - если дома у ребенка живет кошка и С - когда полноправным членом семьи является четвероногий друг пес.

Но слишком усердствовать не стоит, в этом возрасте важно не количество выученных букв, а умение родителей .

Как же это сделать, если кроха еще достаточно мал? У нас есть несколько правил .

Каждый день читайте малышу . Хорошо, если детских книжек дома будет много, у ребенка появятся любимые, он сможет сам выбирать произведения для чтения.

Во время чтения садитесь рядышком с ребенком, так, чтобы он видел текст на странице. Как в детстве, водите пальцем по строчкам , так малышу будет легче запомнить и сопоставить написание и звучание букв.

Не прячьте книги , боясь, что ребенок их порвет или испачкает. Приобретайте детские издания с твердыми, картонными страницами - такие экземпляры тяжелее повредить неосторожным движением.

Аккуратно, но твердо забирайте из рук маленького проказника книги, если он решит использовать их не по назначению. Рассказывайте и объясняйте, что , их нужно читать, они наши друзья, которые рассказывают много интересного.

Даже если ребенок пока не хочет слушать сказки - пусть рассматривает в книжках яркие картинки, листает страницы, изучает выражение лиц героев.

Для тренировки памяти и внимания расспрашивайте кроху о том, что вы прочитали. Хотя бы в нескольких словах пусть ребенок расскажет, о ком узнал на этот раз, попробует пересказать сюжет, воспроизвести последовательность событий.

В случае раннего старта обучения родителям не стоит забывать, что в возрасте 2-3 лет ребенку достаточно сложно концентрироваться на чем-то дольше 10-15 минут, а также у них могут возникать сложности, если выучить нужно будет несколько новых букв сразу.

Видите, что малыш начинает терять интерес и отвлекаться? Значит, пришла пора заканчивать занятие, даже если позанимались вы всего 5-10 минут.

Не стоит знакомить с большим количеством букв сразу - 2-3 в день вполне достаточно. Не обязательно вводить их в обиход строго в алфавитном порядке, пока ребенку это абсолютно не важно. Возьмите для примера какое-то небольшое понятное слово, например «мяч», «мяу», «нос», «дом» или имя крохи, и начинайте осваивать звуки, из которых оно состоит.

Лучшие помощники - интерес и мотивация

Давайте на чуть-чуть вернемся в прошлое. Помните, как вы вводили своему крохе первый прикорм ? Основная часть родителей начинает это делать тогда, когда малыш проявляет активный интерес к содержимому тарелок взрослых.

В изучении алфавита советуем придерживаться такого же правила - нет смысла торопиться , как можно быстрее выучить все буквы. Девиз «пятилетку - за два месяца» не тот лозунг, которому стоит следовать в данном случае.

Лучше дождаться момента , когда , и спросит, как называется новая книжка, что написано на упаковке сока или как прочитать название его любимого магазина игрушек.

Играем-изучаем

Как же сделать процесс изучения букв интересным для ребенка? Универсального метода, к сожалению, нет.

Многие родители, не мудрствуя лукаво, отдают предпочтение знакомым с детства книгам-азбукам , но есть еще несколько вариантов , на которые мы хотим обратить ваше внимание.

Магнитная азбука . Разноцветные буквы на магнитах можно крепить к любой металлической поверхности: мольберту, холодильнику или посуде. Каждую букву малыш сможет взять в руки, ощупать, поместить в компанию других, экспериментировать, создавая сочетания на свое усмотрение. С магнитной азбукой можно не только создавать различные слова, а еще и развивать воображение ребенка - пусть расскажет, на что похожа буква Ж, Л или Д. Не забываем и про внимание. Например, вы выучили с ребенком слово «чашка». Уберите одну из букв, и пусть малыш скажет, какая пропала, а затем назовет получившееся слово.

Кубики . Способ, благодаря которому учились читать еще наши родители до сих пор в силе! Не важно, какими будут кубики - деревянными или пластмассовыми, главное чтобы их было достаточно для того, чтобы сложить хотя бы небольшое слово. Поэтому если приобретаете какой-то набор, проверьте, достаточно ли в нем, например букв А, П и М, чтобы вы или ребенок смогли одновременно сложить слова МАМА и ПАПА. Для тех, кто готов приступать к изучению не только букв, а и слогов, а также активно настроен на чтение - помогут Кубики Зайцева.

Карточки . Наборы карточек с буквами в ассортименте обычно продаются в магазинах игрушек или книжных магазинах. Задача родителей - выбрать дизайн, который вам понравится. Но такие карточки можно создавать и самим, вместе с малышом, это отличное творческое занятие. Нарисуйте крупно любую букву на листе из альбома для рисования, подберите и наклейте рядом небольшие картинки с изображением предметов, которые начинаются с этой буквы. Выбирать картинки можно из журналов, а если не хочется рисовать - наберите буквы на компьютере и распечатайте. При желании своими руками можно сделать целый букварь, украшая каждый листок по своему усмотрению.

Подручные материалы . Для тех детей и родителей, кто любит креатив, советуем отойти от привычных карандашей и красок, а писать буквы мелом на асфальте, стирающимися фломастерами на полу, пальцем на песке, вареньем на столе, лазерной указкой в темноте на стене. Лепите буквы из теста, пластилина, вырезайте из дерева, создавайте слова из кубиков конструктора, выкладывайте из крышечек, макаронин, счетных палочек, камушков, листочков и шишек.

Говорящая азбука . Те люди, которые придумали плакаты с «Говорящей азбукой», действительно молодцы, это очень полезная штука. Нажимая на ту или иную букву, ребенок услышит, как она произносится, а отвечая на вопросы в режиме «Экзамен», сможет в игровой форме закрепить полученные знания.

Тест на внимательность . А вы знали, что буквы имеют обыкновение прятаться? Да-да! И при этом оооочень любят, когда их ищут. Именно этим советуем заняться с ребенком, вооружившись красным фломастером и ненужным журналом с большими буквами. Объявите, кто у нас сегодня прячется, и вперед - на поиски! С ребенком постарше, лет 5-7, в такую игру интересно играть наперегонки. Главное, чтобы у вас были одинаковые журналы, которые вы откроете на одной и той же странице. Раз-два-три - время пошло!

Смотреть и петь . На просторах интернета есть множество коротеньких видеосюжетов, мультфильмов и песенок, которые облегчат малышу процесс запоминания новых букв. Приложения для изучения букв есть для iPad и iPhone. Задача родителей: предварительно, перед тем, как показать ребенку, просматривайте и оценивайте видео или задание на свой вкус. Важно, чтобы оно было интересным, позитивным, а также соответствовало его возрасту и уровню развития ребенка.

Охота на буквы . Вам понадобятся стопка старых журналов, клей и ножницы. Задача - находить буквы в журнале, вырезать их и наклеивать в альбом по алфавиту . Более сложная версия этой игры - найти только прописные или только строчные буквы. Уровень для знатоков, которые уже умеют читать - вырезать и наклеивать целые слова. Можно играть на скорость или просто на правильность исполнения задачи.

Любое начинание обязательно будет иметь успех при условии, что в ребенка верят родители .

Мы желаем вам успехов, а если у вас есть свой, индивидуальный способ, благодаря которому ваш малыш выучил буквы - делитесь с нами своим опытом в комментариях к статье.

Запасайтесь любовью, терпением, и начинайте!

Здравствуйте, дорогие мамочки! Чтение и письмо, так необходимые современному человеку, невозможны без знания букв, поэтому каждая из нас ищет способы, как научить ребенка алфавиту в кратчайшие сроки и с удовольствием.

Сегодня я подскажу вам более 10-ти креативных занятий, которые увлекут и вас и ваших деток и облегчат сложную задачу в разы.

Как научить ребенка алфавиту: когда начинать и как обучать

Большинство детей начинают запоминать около трех-четырех букв из 33-х в возрасте от 2-х до 3-х лет и могут идентифицировать больше половины между 4 и 5 годами. Это означает, что вы можете начать обучение вашего малыша алфавиту, когда ему около 2-х — но не ждите весомых результатов в течение короткого времени.

Маленьким крохам, чтобы учиться, также как и более старшим деткам, пригодятся карточки с буковками, книжки, кубики и другие подручные средства. Любые визуальные материалы, такие как красочные азбуки с картинками, помогут крошке часто смотреть на крупные буквы и пытаться распознавать их, кроме того, с легкостью осваивать цвета, фигуры, животных и другие объекты в книге.

Обязательно обратите внимание на видео курс
"Носики-курносики учатся считать и читать «, он поможет с удовольствием и в кратчайшие сроки освоить самые необходимые навыки.

Первым шагом в обучении алфавиту становится чтение сказок. В возрасте двух-трех лет дети, которые часто слушают сказки, понимают, что книги содержат слова, которые состоят из букв.

Есть много действенных способов, чтобы ввести в обучение отдельные звуки. Подписывайте рисунки именем малыша, а затем показывайте каждый звук в нем по одному. В конце концов, он догадается, что каждая из них обозначает его имя.

Можно усилить эту идентификацию разными способами: напишите имя на двери его комнаты, показывайте игрушки, в названиях которых присутствуют знакомые звуки.

Составляйте слова с помощью предварительно вырезанных карточек , кубиков и магнитов , пусть дите пытается отыскать среди нескольких разбросанных буковок необходимые.

После того, как сумеете разделять и складывать слова на слоги/звуки, играйте в игру «С какой буквы начинается слово?», предлагайте ряд слов и спрашивайте какой звук в них первый.

Можно использовать первую букву имени для того, чтобы придумывать другие слова, начинающиеся с такой же. Спрашивайте какие игрушки, фрукты, мебель, посуда известны малышу. Можете купить карточки с картинкой и словом и вместе искать нужный звук в слове, или же нарисуйте их вместе с карапузом, так будет еще интереснее.

10 интересных игр, которые помогут быстро выучить алфавит

Если крошке нравятся занятия, она с удовольствием показывает на буковки и спрашивает о новых, то поощряйте ее и рассказывайте больше. Но если ребенок не проявляет никакого интереса, то лучше не затрагивать этот вопрос некоторое время, пока не придет подходящий момент.

Не существует никакого научного подтверждение тому, что раннее освоение алфавита обещает бОльшие успехи в дальнейшем обучении.

Но если вы все же переживаете, что уже давно пора начинать заниматься, но не хотите настаивать, а стремитесь превратить учебный процесс в игровой, то попробуйте воспользоваться следующими методами:

  • Сделайте свою собственную азбуку

Для букварика вам понадобится блокнот, либо стопка бумаги, картон и дырокол. Оформите совместно каждую страничку, для этого напишите буквы алфавита красками или фломастерами, либо найдите в старых журналах или альбомах и повырезайте. Вырежьте также картинки из старой раскраски или журнала, имеющие слова, начинающиеся с нужного звука, и вклейте их в вашу книгу.

  • Играйте в игру «АБВ»

Это простой и интересный способ научиться алфавиту — каждый раз, когда вы едете куда-либо. Попросите кроху найти «А» на билбордах или номерных знаках или названиях магазинов. Начните с «А», а затем ищите «Б», «В» и т. д. После того, как вы закончите весь алфавитный ряд, можно начинать играть снова.

  • Пойте песню алфавита

Дети любят петь, и что может быть лучше, того, чтобы петь алфавитные песни. Начните свой день с разных мелодий, и не забудьте включить песню алфавита:

  • Создайте «алфавитную коробочку»

Эта идея очень нравится малышам любого возраста, она не требует больших временных затрат, при этом очень хорошо помогает освоить звуки. Порядок изучения выбирайте сами, нам проще всего было начать с тех, что входят в наши имена.

Возьмите коробочку от обуви, обклейте ее красивыми картинками или обоями и цветной бумагой, также можно посадить на клей бусинки, пуговки и разные крупы. Внутрь складывайте букву, которую учите и в течение недели добавляйте вырезанные из газет и журналов слова с ней или картинки, а также небольшие игрушки и предметы, найденные на улице. Через неделю вынимайте собранные ценности и выбирайте другой звук, с ним проводите тот же обряд.

  • Сделайте алфавит из печенья

Какой карапуз не любит печенье? Купите формочки для печенья в виде букв, подготовьте их самостоятельно или используйте глазурь, чтобы написать звук на каждом печенье. Попросите малыша сказать вам, какие он узнал и хочет попробовать.

  • Сделайте алфавитный фото коллаж

Воспользуйтесь цифровым фотоаппаратом, либо камерой в телефоне или купите специальный фотоаппарат, который печатает мгновенные фото. Выходя на улицу, в парк, зоопарк, или куда угодно, проводите свое время в поисках слов, которые начинаются с «А» или «Б», в зависимости от того, что вы сейчас изучаете.

Когда вы сделаете фотографии, пусть ваш малыш приклеит их на коллаж. Попросите писать буквы для ваших фото коллажей на цветной бумаге и приклеивать фотографии вокруг. Дети любят фотографировать и это очень весело.

  • Простые алфавитные игры

Существуют очень простые, но при этом интересные игры для самых маленьких и деток постарше. Если вашему чаду меньше 3-х лет, выбирайте легкий уровень — начинайте с «А». «„А“ есть в апельсине», «„Б“ есть в банане», «„К“ есть в кошке», и продолжайте так со всеми буквами.

Если ваш малыш старше вы можете играть в игру с темой. Например, сделайте алфавитную игру с фруктами или животными. Таким образом, дети учатся сортировать животных или фрукты, а также практикуют свой алфавит.

  • Играйте в лото с буквами

Сделайте свои собственные карточки лото из цветной бумаги, запишите алфавит на них. Называйте буквы и просите ваше чадо найти их и пометить.

Покупайте маленькие недорогие призы и вручайте их за победу, чтобы сделать игру еще более увлекательной.

  • Рисуйте буквы алфавита пальчиками

Используйте ватманы или альбомы для рисования и краски, а также ваши ручки и пальчики для создания интересных и веселых картин. Попросите кроху нарисовать заглавную и строчную букву, пусть он рисует любимыми цветами, также рядом можно нарисовать предметы с этим звуком.

  • Поиграйте в «Кота в мешке»

Заполните мешочек различными объектами, которые начинаются с разных звуков, например, вы могли бы положить в него машинку, книжечку, карандаш и прочее. Покажите все предметы в сумке, затем поместите все детали назад.

Попросите найти предметы, засовывая руку в мешочек, но не смотря на них. Скажем, вы можете загадать что-то, что начинается с «B». Если предметы будут находиться не слишком легко и быстро, облегчите задание — попросите находить в мешке предмет именно по целому слову, а не букве, к примеру, просите отыскать карандаш или куколку.

Эта игра подходит не только для изучения звуков, но и помогает использовать свои логические и тактильные навыки.

Девочки, специально для вас, в целях экономии вашего времени, я подобрала товары, способствующие обучению буквам малыша. Переходите по ссылкам, знакомьтесь с отзывами других мамочек и выбирайте для своего ребенка самое лучшее:

  • Набор пластиковых магнитов «Русский алфавит »;
  • Интерактивный обучающий плакат «Азбука Маши» ;
  • Алфавит на магнитах , Смурфики;
  • Развивающая игра «Буквы и слова »;
  • Набор кубиков с буквами .

Помните, что до 7-ми лет детки усваивают новую информацию проще всего через игру, поэтому постарайтесь делать любые обучающие занятия максимально увлекательными.

Сын соседки уже в два года читает, а ваш трехлетка не отличает А от Б? Как правильно подойти к изучению? Стоит ли торопиться? Как организовать обучающий процесс в игровой форме, сделать его весёлым и эффективным? Будем вместе разбираться.

Когда учить с ребенком алфавит

Цель изучения букв - подготовка к чтению. Поэтому приступая к изучению алфавита помните, что важно учить звуки, которые обозначают буквы. По-другому малыш не поймет как складывать их в слоги, а слоги в слова.

Важно - говорящие пособия для изучения алфавита (игрушки, книжки, плакаты, приложения) чаще всего озвучивают именно названия литер (букв), а не звук. Будьте внимательны.

Большинство детей к трем годам узнают 2-3 буковки. К 4-5 могут различать все 33. Оптимальный возраст 5-6 лет, когда все звуки ребенок может произносить чисто.

Знание последовательности в алфавите не имеет смысла для дошколят — не стоит делать на ней упор.

Обзор популярных методик

Существует множество методик для изучения букв с детьми. Выбирайте ту, которая больше понравится вам (ведь от интереса и увлеченности родителя многое зависит) и откликнется малышу. Не исключен вариант комбинирования нескольких подходов.

Классическая методика . Порядок изучения букв представлен в любом букваре. Обучение начинается с 10 гласных звуков. Постепенно добавляются простые в звучании согласные. Мягкий знак, твердый знак - в последнюю очередь, так как их назначение труднее всего понять детям.

● Методика Монтессори . Основана на вовлечении в процесс обучения трех сенсорных каналов — слух, тактильные ощущения, зрительное восприятие. Малыши материалы не только рассматривают и озвучивают, но и трогают пальчиком.

Методика Полякова - четко разбита на уроки. За первые пять уроков ребенок осваивает 10 гласных, причем они изучаются парами: а-я, у-ю, о-ё, э-е, и-ы. За 18 уроков ребенок осваивает алфавит и чтение складов*. К концу обучения (70 уроков) дети читают книги.

Методика Чаплыгина . Строго говоря, это даже не методика для изучения букв. С помощью комплекта специальных кубиков дети сразу учатся читать склады*. В составе пособия часть кубиков объединены в пары, установлены на платформе и вращаются вокруг своей оси, остальные — привычные деревянные кубики для чтения. Занятия с этими кубиками эффективны для детей старше трех лет.

*Склад - сочетание не более двух букв. Склад не равен слогу. Пример, слово “слог” - 1 слог, “с-ло-г” - 3 склада.

Ассоциативные методики (Методика Пятибратовой, Юлии Таракановой). Прием с помощью метода ассоциаций. Суть методики – вызвать и закрепить у ребенка ассоциацию каждого рисунка с движением и звуком, его обозначающим или например с картинкой.

На что обратить внимание родителям, которые решили научить ребенка буквам

Основная деятельность для детей дошкольного возраста — игра. Поэтому обучение чтению должно быть увлекательным, интересным и не утомительным. Например, для детей возраста 3-4 лет хватит около 5 минут в день.

Рекомендуется добавлять по 1-2 новой буквы в неделю, остальное время уделить повторению уже знакомых (если выбранная методика не велит другого). Если видите, что малыш не усваивает новый материал — повремените, дайте пройденному материалу лучше закрепиться в памяти. Запаситесь терпением, ведь нет задачи сходу освоить алфавит.

Систематичность - залог успеха в обучении. Понемногу, но каждый день. При этом не обязательно выполнять одни и те же упражнения. Слова окружают нас повсюду - буквы легко повторять. Искать их в названиях, выкладывать из каши, лепить, рисовать. Даже в привычных предметах: палка на улице - У, облако как О, стремянка - Л, уличный фонарь - Г.

Чтобы в голове ребенка сложилась ассоциация изображения буквы-звук, ребенок должен чисто выговаривать звуки. Если у малыша есть сложности с произношением, уделите внимание артикуляционной гимнастике.

10 нескучных игр, которые помогут весело выучить алфавит

Предлагаем десяток идей простых игр для закрепления с детьми изученного материала, которые увлекут как трехлеток так и более старших ребят.

Алфавитная коробочка - в специальную коробочку складывается картинки (например, вырезки из старых журналов, пособий, рекламных буклетов) на выбранную букву.

Лепим буквы из пластилина, соленого теста, глины, складываем из природного материала: палочек, желудей, камушков, выкладываем из круп или мозайки.

Мемори. Понадобится набор карточек с изображением букв, каждая представлена дважды. Разложите карточки рубашкой вверх. Открывайте по две карточки до тех пор пока не найдутся одинаковые, при этом озвучивая каждую открытую букву.

Пишем на манке, соде, муке. На прогулке для этого подойдет песок или снег.

Буквоед. Для этого понадобится коробочка с нарисованными человечками и с прорезями-ротиками. Эти забавные человечки едят только буковки. Алфавит напишите на фасолинах, мелкой гальке или кусочках бумаги фломастером.

Беги к букве. Веселая динамичная игра. Предварительно развешиваем по дому алфавит или его изученную часть. И по команде “беги скорее к Р, а теперь к О” ребенок весело бегает по комнате.

Половинки. Изображения литер разрежьте на половинки и предложите ребенку восстановить.

Кто спрятался в домике, если известны хозяева. Например, вместе живут страус, свинья и слон - домик с С; в другом доме поселились лев, лиса и лось - буковка Л.

Найти букву на странице. На листе написано много букв разных цветов и размеров — нужно среди них найти определенную и обвести.

Украшаем буковку - крупное изображение литеры можно раскрасить, приклеить блёстки, бусины и т.д.

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.